Муза для карточных дел мастера

Виртуальный портрет dyrik.

Повернись ко мне в профиль. В профиль черты лица
обыкновенно отчетливее, устойчивее овала
с его блядовитыми свойствами колеса:
склонностью к перемене мест и т. д. и т. п. Бывало…
И. Бродский

Слово «натурщица» мне всегда нравилось больше слова «модель». Что значит модель? Модель чего? Человека? Модель — это сразу что-то ненастоящее, неполноценное, подделка. А должно означать музу, вдохновляющую художника на создание шедевра, уникальную личность. Какая же это модель? Это воплощенная красота. Так что никакого слова модель в моем присутствии. Только натурщица. Именно в этом и состоит твое предназначение.

Кажется, что это было уже очень давно. Так давно, что она едва помнила, что было до того дождливого дня, когда она спряталась в маленьком павильончике остановки с романтичным названием «Ромашковая». А там… Объявление. Художнику требуется натурщица. Было скучно, шел дождь, она позвонила.

Я верю в судьбу и в предназначение. Ничего не происходит случайно, ничего не случается без предначертания. Я взял трубку телефона и услышал вместо длинного гудка твой голос сквозь шум дождя. Я понял, что по ту сторону эфира стоит под дождем моя судьба. Мы не могли не встретиться, понимаешь?

Теперь она стояла в неудобной позе в большом пыльном зале на фоне высокого окна. Она слушала бальзамом льющиеся речи его, своего гения. Мышцы ныли от невероятного напряжения, тяжелая бархатная мантия оттягивала плечи, иногда хотелось заплакать от усталости. Но все это растворялось под его взглядом. Безумным, пронзительным, острым, горящим, маниакальным взглядом настоящего художника.

Приподними подбородок, выше кубок, пусть во всем твоем облике сквозит торжество! Плечи назад. О, как ты необыкновенно хороша! Не расслабляйся, у нас еще очень много работы. Мантия должна смотреться так, словно ты носишь ее всю жизнь. Слейся с ней! Поверни лицо в профиль.

Однажды дверь не открылась. Телефон не ответил. Ее художник исчез. Накануне вечером он сказал, что остается последний штрих, что завтра они будут праздновать завершение картины. До сих пор она видела портрет только мельком, вскользь. Он не позволял ей долго смотреть на холст. А теперь… Теперь он исчез. На улице шел мелкий снежок. Редкие прохожие куда-то бежали. Но ей торопиться было некуда. Остановка «Ромашковая», та самая, куда под дождем прибежал к ней ее художник. Мутный стеклянный павильончик, фонарь, газетный ларек… Она бездумно скользнула взглядом по витрине. Нет. Не может быть. Это ее портрет. Тот самый. Жар прихлынул к щекам, она хотела расплакаться, но не смогла. Уникальный шедевр? Единственный и неповторимый в своем роде?… Колода карт. Дама червей.

Похожие записи

This entry was posted in Виртуальные портреты, Игра в слова. Bookmark the permalink.
Хотите получать обновления Территории Ванессы Ли на электронную почту?

Введите ваш email:

13 Responses to Муза для карточных дел мастера

  1. Извинения

    Наконец-то я могу полноценно принести свои извинения за отсутсвие реакции на мой портрет! Эля, я бездумно благодарен за этот портрет! и очень хотел бы представить натуру в живую, чтобы вы убедились, что оригинал гораздо более мерзкий и противный тип, о чем вам могут засвидетельствовать большинство тюменцев :)) и очень жаль, что вы не приезжаете к нам на Новый Год :((

  2. ___flame___ says:

    :))) Прекрасно как всегда. И да…. злая ты :)))))) Бедная девочка, её мечты разбиты!

    • dyrik says:

      девочка как раз

      рада:)
      ее лицо теперь будет не зависеть ни от чьего каприза..))

      Дама Червей — звучит отлично:)

  3. dyrik says:

    Спасибо)

    честно говоря, я поражена своим портретом:)
    пятаюсь соотнести его со своим внутренним ощущением..

    очень интересно:)

    еще раз благодарю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *