Как я ходила в конный поход

Ну вот я и перестала шарахаться от компьютера, так что опишу свое путешествие подробнее.

Когда я в первый раз села на лошадь, то как-то сразу почувствовала, что кавалеристом мне не быть. В смысле, побледнела и заорала: «Снимите меня отсюда!» Причем пока я бродила вокруг, закидывала на спину этой же самой лошади седло, заплетала из гривы косички и все такое — она мне опасной не казалась. Но вот сверху… Мудрая Ирина сразу же решила тогда, что мне нужно будет идти в поход на симпатичном и добром рыжем мерине по кличке Гаврош. Его даже дети не боятся. Через пару часов верхом я действительно привыкла к мягкому шагу моей лошадки и перестала каждую минуту ждать подвоха. В общем, начался день первый…

В поход обычно идет косяк лошадей (это один жеребец и его кобылы). Если их оказывается мало, то идут еще несколько меринов, кобыл безкосячных и парочка молоденьких жеребчиков. Но главным все равно остается тот жеребец, у которого тут толпа жен. В нашем случае главного звали Рамзес. По-моему, он не совсем лошадь. Просто при людях он не дышит огнем и втягивает клыки. Черный конь-убийца, монстр с диким взглядом и очень мощными задними ногами. Найтмар, ага… Теперь я знаю, как он выглядит. Так вот, значит первый день… Мы провели в седле что-то около пяти часов и перед тем, как остановится лагерем на симпатичной полянке, ездили смотреть на маралов. «Вон там желтенькие пятнышки на сером фоне и спрятались за сухими деревьями!» В общем, я не оценила… Разглядеть маралов мне так и не удалось… Самым правильным открытием этого дня было то, что в седле можно курить…

Надо сказать, что спать в палатке рядом с которой пасутся лошади — звякают боталами и жуют — крайне неуютно с непривычки. Все время кажется, что коняга ходит прямо у тебя над головой и вот-вот ее шипованное копыто на тебя наступит… Неуютно было не только мне. Диалог в соседней палатке:
— Блин, не могу я спать, когда у меня над ухом жрут! Отгони их куда-нибудь.
Вжжжжжжжжжж — замок палатки. Щелкнул фонарик. Заминка.
— Кажется это Рамзес…
Голос из палатки:
— Да ладно, пускай мальчик покушает…

Наутро, как всем понятно, начался день второй. Надо сказать, что в конном походе все происходит очень неспешно. Никто не торопится, никого не подгоняют… Завтракают, бродят по лесу, самые смелые купаются. Потом проводник находит и пригоняет лошадей, все неспешно же седлаются, грузятся и отправляются дальше. Второй день был лучше первого. Мы начали подъем в высокогорье. А вокруг началась весна. Все выглядело так, словно там конец апреля — начало мая. Сначала мы шли по лесу Бабы-Яги. Огромные вывороченные корни, похожие на сложносочиненные свастики, мрачные елки и пихты с длинными бородами каких-то лишайников… Потом начался край тысячи ручьев. Много-много ярких желтых цветов, которые растут только у воды, и куча покрывающих землю частой сетью прозрачных потоков воды. «Если кому-то будет страшно, держитесь за заднюю луку седла», — сказал Вася и прянул куда-то вниз… Спуски — это вообще довольно страшно, кстати. А крутые спуски — очень. Ложишься на круп лошади, задираешь колени почти до шеи и в каждый момент ожидаешь, когда лошадь под тобой рухнет и полетит кувырком по камням, увлекая тебя за собой. Но ни одна из лошадок так и не удосужилась упасть со склона, кстати. Очень ловкие коняшки, ага…

А ночью мы вспомнили про водку… И радостно ее потребили, сидя вдалеке от костра на освещенном луной холодном склоне под стуки чьих-то там-тамов и иллюминацию далекой грозы.

А потом начался день третий. Мы взобрались на первый перевал, и вот тут-то я и познакомилась с растением, которое теперь всей душой ненавижу — карликовая береза. Чем выше поднимаешься в горы, тем меньше живого встречается на твоем пути. В день третий было плато, заросшее этой самой карликовой березой и засыпанное снегом. Вокруг мертвые острые пики гор и все. Мне было очень плохо. Я озиралась вокруг в поисках чего-нибудь яркого, но там было только серое и белое…

А на следующий день мы никуда не пошли — дневка. Симпатичная долина, где сливаются две горные речки, солнце… Мда.. Весь поход простояла жара. Жара в высокогорье — это совсем не то, что жара у нас. Там выходишь на солнце и чувствуешь на себе его огненное дыхание, заходишь в тень, и срочно хочется одеться потеплее.

Открытием следующих дней для меня стало то, что все-таки мы будем идти не через красивые леса Бабы-Яги и тысячи ручьев, как в начале, а через голые каменистые склоны, где живет только карликовая береза, мхи и лишайники. Кстати, я была уверена, что лишайники выдумали авторы учебников по ботанике… А там наверху не слышно ничьих голосов, нет эха, там можно делать только медленные движения, потому что при резких хочется сразу же схватить побольше воздуха… Мне там ужасно не понравилось. Когда находишься там наверху, где негде спрятаться от злющего солнца, кажется, что в мире вообще ничего больше нет, кроме этого марсианского пейзажа. Нет живописных долин с хрустальными ледяными ручьями, ярких цветов, зеленых деревьев… И уж точно нет никакх городов, других людей, нет вообще ничего… В общем, плохо мне там. После дневки переход был длинным — около семи часов в седле. Ксттати про нагрузку. Конный поход гораздо легче пешего, что бы там не говорили. Даже после многочасового перехода, когда кажется, что коленки сейчас рассыплются на мелкие кусочки, а нижняя часть тела становится деревянной, чтобы прийти в себя нужно от силы минут пять — размять затекшие ноги.

Потом я решила спуститься с гор раньше, чем собиралась. Утомило высокогорье и все свои тоже пошли вниз. Я бы пережила еще несколько мертвых перевалов, конечно… Только для этого нужно много водки и хорошая компания. Но хорошая компания с последней дневки отправлялась в сторону Замков Духов и потом на базу. После мучительных и долгих раздумий, я присоединилась таки к тем, кто спускается и дальше в горы не полезла.

Ну и всякие короткие впечатления. Очень страшно, когда лошадь вязнет в снегу… Страшно форсировать реки. Один раз пришлось последовательно преодолевать три достаточно бурных и широких речки, а пока я сидела в некотором офигении после такого испытания, мой милый и добрый Гаврошик решил сократить себе дорогу и забрался вверх по почти веритикальной стене. И я тут же забыла, как страшно было форсировать реки :).

Большую часть последнего спуска к базе я прошла пешком. Теперь у меня болят все ноги от прыготни по камням, гораздо сильнее, чем от сидения в седле, кстати.

Вчера утром я еще была на базе. Дорога домой была стремительной и настолько быстрой, насколько это вообще было возможно.

Резюме — мне понравилось. Это действительно было очень интересным приключением, очень разнообразным, познавательным и с множеством новых эмоций. Буду ли повторять? Вряд ли. Думаю над следующим экспериментом над собой…

Похожие записи

This entry was posted in Путевые заметки. Bookmark the permalink.
Хотите получать обновления Территории Ванессы Ли на электронную почту?

Введите ваш email:

18 Responses to Как я ходила в конный поход

1. _dilandau_ says:

героиня!!!
    с возвращением:)

2. sofa_mitru says:

Какая же ты молодец! Присоединяюсь к предыдущему оратору. :))
    А долго ты училась ездить на коне?

• admin says:

Вообще не училась :), все понимается по ходу дела. Седлать учили около часа-полутора. Минут пятнадцать рассказывали правила ТБ. Потом пару часов проехались по окрестностям базы. На следующий день вышли в поход.
      Там все совсем по-другому, там лошадки сами знают, что надо делать.

• sofa_mitru says:

Ничё себе! Я была уверена, что это очень доллгий и тягомотный процесс. :))

• admin says:

Ну на ипподроме может и долгий…
          В конный поход можно ехать вообще видив до этого лошадь только по телевизору :). Тем боле, что ипподромский опыт там не особенно помогает, как я посмотрела…

• callis says:

ипподромный опыт в походе не помогает!

Я бы даже сказала, мешает.
          От ипподромного опыта становишься, сцуко, умный. И пытаешься сидеть не как удобно и естественно, а как, сцуко, правильно. А так ни в коем случае НЕЛЬЗЯ, потому что спортивная посадка и походная — две огромные разницы. Элла, вон, знает.

А еще ипподромщики становятся очень умными и начинают в связи с этим задавать ОЧЕНЬ глупые вопросы. Например, еще в первый день, когда инструктор показывал, как садиться в седло, кто-то из ипподромщиков додумался спросить «А какой хваткой нужно держать повод?»
          Инструктор замешкался и просто показал, как он держит.. Чтобы не выпал из рук, вот и вся хватка.

В общем, не ходите дети на иппподром, от этого резко глупеют.

А вообще этот поход очень халявный. Нужно только желание. Остальное неважно. Физподготовка, опыт общения с лошадьми, походный опыт, даже деньги — ничего этого не нужно. Опыт спанья в палатке желателен, конечно, но тоже не обязателен совершенно. Я до этих походов только на игры ездила. Так вот поход халявнее в тыщу раз, хотя гораздо дольше и насыщеннее впечатлениями.

• admin says:

Re: ипподромный опыт в походе не помогает!

Опыт джигитовки, ага 🙂
            Кажется падали с седла там исключительно люди с ипподромсим опытом…

3. irenne says:

ты молодец:) с возвращением!

4. kellery says:

Хороший отчет и хороший поход 🙂 С возвращением! 🙂

• admin says:

Поход действительно хорош. Если у кого-то есть желание попробовать, то ехать нужно с этой же конторой, она там the best.

5. dron13 says:

Умничка!!! Горжусь и радуюсь!!! М как вариант следующего эксперемента, сплав по реке Чусовой!!! тоже впечатлений море будет я думаю…

6. jaklin says:

Хе, вот бы тебе понравились три последних дня: проливной дождь, снежная буря и снова дождь. Особенно буря, когда небо белое, земля белая, линия горизонта отсутствует как класс, а Рамзес крутит мордой и отказывается идти по маршруту, заманивая караван в белую мглу. :))