Утренний пунктирчик

Иногда в голове начинает звучать навязчивая музыка, от которой очень трудно отделаться. Хуже всего — рекламные песенки, которые в супермаркете крутят. Не покупаю больше ничего тех брэндов, которые там упоминаются. Чтобы не провоцировать внутричерепной плеер издеваться надо мной песнями про майонез.

Поймала себя на дурацком желании, что хочу в осенний поход. Чтобы месить грязь тяжелыми ботинками, греть руки об кружку чая и просыпаться с задеревеневшим от холода телом. Бррр. Но картинки на редкость отчетливые, прямо в деталях. Надо пойти погулять, пожалуй. Правда, никакой грязи там пока что нет, светит солнце и по прогнозам — вполне себе летние +30.


Посмотрела три серии «Американской истории ужасов». Пытаюсь проникнуться. Вроде хорошо сделано и неплохо играют актеры. Только вот полная нереальность ситуации утомляет. Ну ладно, допустим, вокруг внезапно все психи. Но чтобы это были специальные сговорившиеся психи… Наверное, я не параноик, вот меня и не цепляет.

Ну и еще чуть-чуть про школу. Я сегодня утром вдруг представила себе идеальную систему образования. Не трогаем начальную школу, там учат читать-писать-считать. А вот средняя… По-моему, вся средняя школа должна представлять собой набор кружков и секций. На практике все это должно выглядеть примерно как… ну… как дворец пионеров в свое время что ли. В каждом сентябре там были дни открытых дверей, выставки секций, что ли. На сцене выступали коллективы, а во дворе стояли столы и стенды разных кружков. Спелеологи, фотографы, авиамоделисты, юные натуралисты-геологи-синоптики. Новичок бродил среди этого всего, слушал и выбирал, что ему больше нравилось. Потом куда-то записывался, получал расписание занятий и со следующего дня они начинались.

Ну вот, представим — закончил ученик младшую школу, а потом перед ним встает выбор — где и как учиться. Юные геологи, историки, биологи, медики. У каждого свой стиль, в каждой такой секции — своя библиотека, своя практика, свои занятия. И кроме всех этих научных дисциплин есть еще биржа подросткового труда. Чтобы пару дней в неделю можно было заняться чем-то, за что платят — чистить обувь, мыль машины, подметать пол, разносить почту. И несколько лет ребенок-подросток проводит в таком вот режиме — хаотичное познание мира. Секцию в любой момент можно сменить. А можно вообще только работать. Без обязаловки, остановить обязательные уроки на четырех годах младшей школы. А потом, когда ребенок многократно попробует себя в разных делах и дисциплинах — подготовительные курсы в вуз. Или колледж. Мечта…

Похожие записи

This entry was posted in За жизнь, Просто дневник. Bookmark the permalink.
Хотите получать обновления Территории Ванессы Ли на электронную почту?

Введите ваш email:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *