Легенды и байки…

Шуточный подарок для меня от e_knot. Очень приятно :).

Кстати, я тут снова про городские легенды… Когда мы только еще приехали в Новосибирск несколько лет назад, то очень много народу рассказывало историю про мужика, который убил свою жену и продал ее мясо на базаре. И что когда сие преступление раскрыли, новосибирцы очень надолго потеряли аппетит к мясным блюдам. Некоторые даже утверждали, что группа «Король и Шут» именно по мотивам этой истории написала свою песню… А мне сия байка вспомнилась после
СТРАННАЯ БАРАНИНА

Одна беременная женщина не хотела, чтобы у нее был ребенок, и пошла на аборт. А потом ее стала мучить совесть, и она захотела забрать зародыша, чтобы похоронить. Но врачи ей не отдали зародыша, а сказали, что сожгут в печке. Такое у них написано в правилах. Женщина пошла ночью в поликлинику его тайно забрать. А когда подошла, то увидела, как ровно в полночь к поликлинике подъехала машина и из нее вышел человек. Врачи открыли дверь и дали ему коробку. Женщина перепугалась, побежала домой и легла спать. Во сне к ней пришел зародыш и сказал, чтобы она не ела шаурму. Но на следующий день она захотела есть, купила шаурму у Киевского вокзала, и ей стало худо. Во сне к ней опять пришел зародыш и сказал: «Мама, зачем ты меня съела?» Тогда она пошла в милицию. А милиция уже слышала про такие случаи. Милиционер пошел на вокзал, съел шаурму, и ему тоже стало худо. Милиция стала следить и напала на след. В одном подвале кругом были пятна крови, а по стенам стояли большие чаны с мясом. Но из подвала был тайный ход, и милиция никого не поймала.
Отсюда.

В сущности, истории с каннибалами довольно регулярно случаются. Например в прошлом году в этом благородном деле отметился препод сельхозуниверситета, я сама новость на эту тему писала. И все равно интересно, правда про мужика и мясо жены на базаре или нет? Но даже и это не особенно критично. Я думаю вот о чем… Из какого человеческого страха исходят истории о каннибалах? Понятно, что если ты и есть предполагаемый источник мяса, то главная песня принадлежит инстинкту самосохранения, сиречь страху несвоевременной и насильственной смерти. Но откуда исходит страх отведать блюдо из человечины? Насколько я слышала, всякие папуасы жрут человечину и ничего, живые… В чем ужас стать невольным каннибалом, а? Я ловлю себя на этом же страхе и думаю, откуда он, где и когда впиталось в сознание, что людей есть нельзя?

This entry was posted in Просто дневник and tagged , . Bookmark the permalink.
Хотите получать обновления Территории Ванессы Ли на электронную почту?

Введите ваш email:

29 Responses to Легенды и байки…

    • admin says:

      Бррр… Однако происхождения страха эта статья не объясняет…

      • talsy says:

        Ну, тут можно построить много предположений — от церковных запретов до языческих представлений о том, что съев кусок плоти человека ты получаешь часть его сущности.
        Вот смотри — самки животных часто съедают мертворожденных или даже ослабленных родами детенышей. Тут два фактора — мертвое тельце разлагается и может убить в логове живых, а также необходимость дополнительного питания кормящей самки.
        У человека, естественно, все сложнее. Но — при реальной угрозе смерти от голода некоторые люди начинают есть мясо других. Из лагерей опытные зэки бежали, прихватив молодого — на прокорм в лесу зимой. На Украине во время голода в начале прошлого века зафиксированы случаи каннибализма в деревнях (жуткие протоколы — женщины убивали одного из детей, чтобы накормить остальных).
        То есть моральные табу слабее инстинктов выживания. Но опять-таки — не у всех. Может быть отсюда такой ужас — внутреннее понимание того, что отведав человечины, ты действительно скатишься куда-то вниз в моральном плане. Отсюда и физиологическое неприятий этого у человека, который хочет продолжать считать себя человеком.

        • admin says:

          Похоже, что внутренний запрет на каннибализм — явление того же плана, что и внутренний же запрет на инцест. Когда-то давно инцест был общим местом и нормой. Да и сейчас в определенных случаях он тоже имеет место. Так и поедание человеческой плоти…

          • telkon says:

            Вообще, есть мнение, что в основе чистая биология (как и с большинством распростаненных страхов, типа инсекто- или арахнофобии).
            Дело в том, что (и это медицинский факт) РЕГУЛЯРНОЕ (а не как у папуасов) поедание человеческой плоти — верный способ приобрести замечательный букет разнообразных заболеваний. Мало того, что в этом случае ты и твоя едв болеют одинаковыми болезнями — так ты еще и получаешь с пищей набор всяких замечательных антител и гормонов, отчего иммунная система идет в разнос.

  1. mihab says:

    Быть может в основе такого страха лежит чувство коллективного самосохранения, сохрание человека как вида. И если ты съедаешь человека, то как бы откусываешь частичку той системы, к которой принадлежишь, а, следовательно, ослабляешь эту систему.

    • admin says:

      Слмшком уж сложный страх какой-то… Обычно переступание через себя и поедание погибших товарищей — залог выживания, а не наоборот… Скорее уж страх причастности к чужому преступлению…
      Мне просто интересно, откуда взялся этот ужас, граничащий с омерзением и отвращением? В первом комменте к моему посту — ссылка на статью, где вполне научно доказано, что каннибализм был гораздо более распространен, чем принято считать. А потом превратился в страх и ужас…

      • mihab says:

        В этой статье, кстати, ничего толком не объяснено. Т.е. доказано, что каннибализм существовал, но не имел места как массовое явление. Исключение из правил, лишь подтверждающее правило. Был, есть и будет, но как редкое явление.

        Из статьи на этом же сайте:
        «Андрей Чикатило, убивший 55 человек, заманивал своих жертв в лес, истязал их — вырывал глаза, отрезал язык, отгрызал уши и половые органы, съедал их. На процессе Чикатило заявил, что к каннибализму его толкнуло то, что в период коллективизации семья съела его младшего брата.»

        Есть себе подобных в социуме — такое же социальное «табу», как, например, убийство, кража. Табу, впечатывающееся в сознание человека в период его созревания как личности. Табу, закладываемое обществом для выживания общества.

        И если этот психологический барьер «нельзя» каким-то образом преодолён, разрушен, то можно наблюдать «рождение» каннибала.

        • admin says:

          Табу на каннибализм (как и на инцест, кстати) закладывается каким-то необычным образом… Про всякие кражи-убийства все понятно, тут старательно вбивают «нельзя, нельзя, нельзя» и грозят наказаниями. А вот то, что нельзя кушать мясо человека, как, впрочем и нельзя иметь детей от родных братьев-сестер — это какой-то безусловный запрет, передающийся без слов… Причем, убийц или вором общество воспринимает нормальными людьми (хоть и плохими), а каннибалов — психами.

          • безусловный запрет прежде всего потому, что самое действенное воспитание на примере, а не на словах: дети «считывают» язык тела и и мыслей. Они ловят социальну схему, практикующуюся в семье. На подсознательном уровне.

  2. _chuvi_ says:

    ну да, в австралии жо сих пор живут каннибалы. раньше на побережье жили, аборигены. потом пришла цивилизация, им запретели заниматься каннибализмом и они ушли вглубь материка)

    страх наверное от отвращения. ну и может еще один фактор, некоторые вообще не могут есть мясо, потому как жалко, типа, ходило, мычало, было живое, хвостиком там виляло)

    • admin says:

      А отвращение-то почему? Человек, в общем-то, довольно приятное создание, не хуже барана какого-нибудь стопудово :). Понимаю, что тараканов каких-нибудь может быть противно есть, или там личинок каких-нибудь…

      А жалко это да… Если предположить, что ключ к страху- жалость и человеколюбие, то получается, что в основе своей человек — существо доброе и хорошее :).

      • ну, я не ем сабак примерно из тех же побуждений почему я не ем людей)))). А вот во Вьетнаме и Корее к этому нет никаких этических запретов… Кошку опять же за кролика довольно было бы неприятно съесть…

        • admin says:

          Я собак и кошек тоже не ем :). Интересно, вот в деревнях, где отношения со всяким мясным скотом гораздо ближе, как обстоят дела с моральным правом на поедание питомца?…

      • _chuvi_ says:

        ну мало ли из кого это мясо нарежут, вдруг из какого асоциального элемента… приятны не все)

    • admin says:

      Там скорее описаны методы преодоления страха перед каннибализмом…

      • maugletta says:

        Страх каннибализма- не «быть жертвой», а СТАТЬ каннибалом закладывается на уровне сказок. Малыш не хочеть самоотождествлять себя с бабой Ягой, ведьмой из пряничного домика и т.д.
        В сказках людоеды всегда непривлекательны и ужасны.

        • admin says:

          Похоже, сказки вообще имеют довольно большое значение в формировании личности в детстве… Во взрослом возрасте читаешь и пожимаешь плечами — глупости, мелочи, сюжетик примитивненький. А вот не так все просто, похоже :).

          • maugletta says:

            «Веретено Василисы»- ОЧЕНЬ грамотно об этом говорит:)

            • admin says:

              Кстати, вот что меня в сказочном воспитании смущает… К моменту, когда ребенок начинает понимать о чем там речь в сказках, он уже ЗНАЕТ, что махать мечом-кладенцом и жениться на принцессе — это кул, а Баба-Яга — плохая. Почему плохая? Потому что людей ест. Значит «есть людей — это плохо» возникает еще в досказочный период…

              • maugletta says:

                Сказки-то рассказывают еще ДО ОСОЗНАНИЯ: )

                Мой дед( замечательнейший человек был) не признавал сказок- и читал мне, дабы я уснула ,книги хороших классиков. Мне тогда еще не было года.
                Когда яначала читать самостоятельно- при прочтении некоторых книг у меня постоянно возникало некое дежа-вю. ПРИМЕР: у Дж. Лондона есть 2 романа»Джерри -островитянин» и «Майкл, брат Джерри». дилогия о собаках.
                Так вот. У деда была только ВТОРАЯ часть- про Майкла. Натурально, когда я началачитать- я прочла «Джерри».. понравилось. Начала читать » Майкла»- и удивилась. Я ЗНАЛА , что будет дальше.
                не детально- но сюжет представляла неплохо. В ответ на мое удивление мама сказал мне:»А чего ж ты хочешь? это любимая дедова книга. Он тебе, грудной, ее раз 5 прочел».
                вот-с:)

  3. voivoda says:

    Интересная тема.

    Мне кажется сложность именно с фактом убийства. Хотя …
    Я вот думаю, собаку я могу усыпыть, если надо будет. Но съесть то что тебя когда то любило, бррр.

    А еще, как беруться запреты. Бабу ягу я точно помню как читали. И это плохо было. Я то точно отождествлял себя с тем, которого в песку засовывают, и наверно сейчас когда думаешь про канибализм, невольно ставищь себя на его место.

    Ну и запреты конечно. Про канибализм говорят очень странно и мало. И говрят так, что это УЖАС!

    Кстати, читал где то, что один из сильных страхов человека, это видеть как тело устроено, изнутри. Органы и т.д. Может еще поэтому.

    • admin says:

      Запрет на каннибализм все-таки из каких-то сложносочиненных очень… Даже если каннибал не сам убивает жертв, а пользуется плодами чьего-то преступления (даже, скажем, нисколько не сообщинка) он все равно вызывает отвращение. И я лично не поомню, чтобы мне когда-нибудь говорили, что людей есть нехорошо, а когда были сказки и Баба-Яга, я УЖЕ знала, что людей есть нехорошо…

  4. voivoda says:

    Еще одна мысль.

    Каннибализм, чрезвычайно редкая штука. Сравните, сколько убивают, а сколько съедают.

    Один каннибал, с островов. очень удивился, и посчитал ооччень глупым, убивать людей, и не есть их. Зачем же тогда их убивать?

    А еще, почему то кажется, что ессть что то в теле, даже когда человек умер. Частичка его.
    И кажется что душа его рядом. Впрочем, как у хайнлайна описано, то так ничего, можно в общем.

  5. Меррил says:

    «Из какого человеческого страха исходят истории о каннибалах?»
    Я вдруг подумала о далекой-далекой истории. Вот, допустим, в каждом племени могли наступить настолько голодные дни (ледниковый период, конец зимы…мало ли что еще), когда еды не было. И чтобы выжить всему племени, нужно было кого-то съесть из своих. А потом, спустя тысячи лет, в мозг въелась память о возможности голодного периода, когда едой можешь стать ты сам. На самом деле мы боимся не съесть человека, а того старого воспоминания, когда было настолько плохо, что приходилось есть своих. Но объясняем этот древний ужас «современными» объяснениями типа — воспитание, культура…гуманность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.