Моя идеальная школа

Шли мы как-то с дочерью по улице, а я ей на пальцах объясняла, что делать, если вдруг выскочила не на той остановке и потерялась в незнакомом месте. А сама думаю, почему этому в школе не учат? Блин, ну просто же — карта города, основные улицы, в какую сторону нумеруются дома, основные маршруты транспорта и куда звонить, если что. «Дети, а теперь достали мобилки и вбили себе номера тревожных телефонов!»

А еще этот предмет, назовем его, например, ГОРОД, мог бы включать в себя всякую разную другую информацию. Типа — как покупать билеты в транспорте и продукты в магазине, что такое коммунальные платежи, как записываются на прием к врачу и прочие полезные и нужные вещи.


Ладно, всякие элементарные вещи — с ними ясно. Складывать и вычитать, как и читать и писать учиться надо. Но вот дальше… Вот, например, история. Я когда дочерин учебник листаю, я выпадаю в некоторые непонятки. А он вообще зачем? В принципе, можно было обойтись парой строчек, типа: «Дети, а еще есть такая наука — история. Она изучает человеческое прошлое. В прошлом были Древние Египет, Греция и Рим, потом шли Средние Века, это про рыцарей, а потом Вторая Мировая война, известная также, как Великая Отечественная. Урок истории закончен, всем до свидания!»

С другой стороны — нельзя же преподавать историю в полном объеме, они-же-школьники. А с третьей стороны, а школа — она вообще для чего? Сделать так, чтобы несколько часов дети сидели за партами и никому, кроме одного учителя, не мешали?

Ладно, отставить критиковать систему, мой внутренний зануда уже скривил лицо и всем своим видом подсказывает, что пора бы перейти к идеям.

ИСТОРИЯ, конечно же. Отставить нафиг общемировую историю и даже, пожалуй, историю всей страны. Даешь город! И, кстати, составителям, блин, учебников. Наймите уже копирайтера, чтобы текстики были повеселее, с историческими анекдотами, шутками и прибаутками. Они-же-дети, да. Им должно быть интересно. Зачем история родного края? За знанием. Чтобы показать систему изучения этой самой истории на одном маленьком примере, типа «родной город».

Ну а чтобы мировая история не чувствовала себя обделенной, то я бы сделала такой обязательный предмет «ИНТЕРЕСНАЯ ВСЯЧИНА«. Суть предмета — хаос. Учитель занимается только тем, что предлагает темы. Из самых разных областей человеческой жизни. Про людей, про научные открытия, про исторические события, про архитектуру, про искусство, про все, в общем. Ученик выбирает тему и идет собирать информацию. Использовать можно все источники — трясти родителей, терзать гугль с яндексом, идти в библиотеку или проводить на улице опрос общественного мнения. А потом — рассказать всем, чего накопал. Смысл предмета — научиться плавать в море информации.

А еще логика. Обязательно и всенепременно. И дипломатический этикет. Зачем? Затем, что это сейчас самая стройная и непререкаемая система правил поведения, совершенно не связанная с религией и мировоззрением. Кто кого и когда приветствует, при ком встают, какой вилкой едят рыбу и так далее. Должна же быть хоть одна точная наука…

Похожие записи

This entry was posted in Просто дневник and tagged , . Bookmark the permalink.
Хотите получать обновления Территории Ванессы Ли на электронную почту?

Введите ваш email:

2 Responses to Моя идеальная школа

  1. Ольга Третьякова says:

    Теоретически, что делать если потерялся и прочее должны объяснять на ОБЖ. Но, поскольку, начиная с советских времен это предмет вытекает из НВП, то и ведут его мужчины, которые проблемой «где и как заплатить за свет» не озабочены.
    А вот методика, проиллюстрированная историей, кажется называется Дальтон-план и в продвинутых гимназиях используется)) Логика и этикет — тоже, но в очень продвинутых)) А вообще то, что система образования в имеющемся виде никуда не годится, понятно всем, даже фурсенке и путину. Они вот долго думали и придумали как с этим бороться — теперь ребенка учат в неделю два часа математики и два часа русского и три часа физкультуры, а остальное — за отдельную плату. Так что я за то, чтоб Дальтон-план ввести в действие в домашних условиях!

    • Ванесса says:

      Я уже даже думаю, что может сокращение обязательной нагрузки — это не так уж и плохо… Собственно, наша дочь учится в частной школе, если им развяжут руки по учебным планам, они могут с гораздо большей фантазией к урокам подойти. Ну и на всякое домашнее и дополнительное обучение у ребенка больше сил и желания останется…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *