О чеканщиках медных листочков

И вовсе даже не смешно. Это профессия такая. Была упомянута в Парижских статутах образца XIII века. Интереснейший документ, кстати, очень люблю его читать. Этакий экономический кодекс средневековья. Эти самые чеканщики листочков, кстати, имели отдельный цех, кучу внутренних цеховых правил, (просьба не путать с чеканщиками серебряных листочков!) и стать мастером этого цеха можно было только через шесть лет обучения. Платного. Блин, пытаюсь придумать, где можно применить медные листочки, кроме декоративных решеток?

Не нашла решетку с листочками. Только с шишечками… Вообще, кстати, я полезла на vostlit.info почитать статуты банщиков. Но зависла на этих дурацких листочках…


Или вот еще — о прядильщицах шелка на больших веретенах. Ну, то, что они, как и все другие прочие ремесленники, не должны работать в праздничные дни, это понятно. Ибо нефиг работать, когда все отдыхают. Удивительно другое. Есть еще прядильщицы шелка на малых веретенах, и это совсем другой цех. И другие правила…

Хуже всего пришлось парижским сукноделам. Почему-то им в экономическом кодексе посвящено больше всего правил. И никакой тебе покупки ремесла или чего-то подобного. Имеет право быть сукноделом только тот, кто сам стоит у станка и умеет ткать сукно. Вообще-то, королей можно понять — из сукна ведь шили обмундирование, а значит за этой отраслью нужно было следить особо. Кстати, вот еще что интересно… Похоже, ремесло в Париже было доступно только тем, у кого свои дома… Во всяком случае в статутах ничего не сказано про прямую аренду склада. А вот те же сукноделы, например, имеют право красить свою ткань в определенный цвет, только если у них есть два дома под ремесло. Личное распоряжение королевы Бьянки, не поспоришь.

Так, стоп. Хватит про сукноделов. Я хотела про банщиков.
1. Банщики не должны громко рекламировать свои бани до рассвета, иначе с ними могут приключиться всякие несчастья.
2. Банщики не должны устраивать из бань публичных домов и пускать туда на ночь прокаженных.
3. Любой человек своему банщику платит за мытье 2 денье, а если он еще купается, он платит 4 денье.

Ну и там еще про штрафы, про выборы цеховых боссов и всякое такое прочее. Интересно, много было бань в Париже? В общем-то, я никогда особо не верила в кошмарное грязное средневековье. да, мылись люди реже, но не потому что грязнули, что уж. Да и те же блохоловки… Гм. Ну вообще-то вшей до сих пор не изничтожили, и подхватить их может даже самый чистейший из всех чистюль.

This entry was posted in История. Bookmark the permalink.
Хотите получать обновления Территории Ванессы Ли на электронную почту?

Введите ваш email:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.