Перфекционизм на фоне расписных скал

Вообще-то, к знакам судьбы неплохо бы прислушиваться… Это я, собственно, к тому, что с тех пор, как мы живем в Кемерово, я многократно пыталась съездить в знаменитый местный музей Томская писаница, но все как-то не получалось. Как будто мироздание мне намекало, что ехать туда и не надо вовсе. Но тут случилось воскресенье с теплой погодой, и мы внезапно собрались и поехали. Не дав судьбе шанса подбросить нам что-то, что заставило бы нас передумать и заняться другими делами. Мы поступили как обычные обыватели — пришли на автовокзал, купили билет, сели на автобус и поехали. Кстати, мироздание пыталось тихонечко вякнуть в кассе, где нам отказались продавать обратный билет, но мы не расслышали. Когда я нахожусь на автовокзале, меня все время мучают мысли, почему же вокзалы всегда становятся сборищем всяких маргинальных типов? Но от этом я подумаю как-нибудь в следующий раз, а сейчас я расскажу, как мы съездили в музей.

В сущности, все не так уж и плохо…

Ехать до места где-то час, место узнается по многочисленным припаркованным на обочинах машинам. В обе стороны не меньше километра. Покупаешь билеты, заходишь.

Никакого ощущения, что ты в музее, месте силы или чем-то таком древнем. Вокруг — обычный городской парк. Без каруселей, правда, зато там есть квадроциклы напрокат, из репродукторов звучат песни из мультиков, а на сцене упражняются в остроумии аниматоры.

Это Рома и Анжелика, мы только что приехали и в предвкушении, так сказать, прикосновения к истории.

А вот указатель, куда мы сразу не пошли. Именно там была сцена с конкурсами и аниматорами.

А свернули мы к зоопарку. Там сегодня был день животных и их можно было покормить. Правда корм мы не взяли, но там и без нас хватало желающих.

Это обыкновенные неясыти. Одна очень живописно зевала, но мне не удалось этот момент запечатлеть.

Рысь. Презрительно на меня не смотрит.

А этого толстенького енотика мне удалось снять раза примерно с десятого. До этог в кадр попадал его объемистый зад с полосатым хвостом. Очень, очень шустрые и непоседливые зверики!

Анжелика и белая лиса

Зверюшки выглядят ухоженными и сытыми, в клетках чисто, если не считать накиданной туда еды. Но в общем, к концу ряда клеток и вольеров мне как-то начали надоедать и детские песенки, и звери, и толпы народа. Этакое ощущение обмана. Чупа-чупс со вкусом пельменя, знаете… Я хотела в музей, а у меня тут вокруг парк с аттракционами. И тут музей потихоньку начался. Как-то скромненько так.

Кадр выше — это Анжелика и дверь в островерхое жилище, которое я уже забыла как называется. Выглядит вот так:

А вот Ванесско и Анжелика на фоне другого восстановленного древнего жилища.

А это Рома и Ванесско на фоне того же жилища.

Анжелика и костер.

А это внутренности одного из домиков.

А вот другой домик изнутри.

Домики хороши, правда там внутри темновато, разглядеть все детали трудно. Внутрь пускают только в остроконечный вигвам.
А дальше фото из павильона, который мне реально понравился. Жаль, что маленький, я бы там и подольше побродила. Это могилы.

Посмотрела жмуриков, на меня даже какое-то подобие ностальгии пробило, вспомнила, как сама таких вот красавцев из-под земли выкапывала

А вот Ванесско и Томь.

Анжелика и дерево. Деревья там да… Внушают.

Анжелика и ведро

Рома, Анжелика и колодец

Ванесско и куст желаний. Просто так сфоталась, потому что, если честно, меня эти тряпочки на деревьях везде и всюду скорее удивляют, но никаких мистических чувств не вызывают.

Анжелика учится стрелять из лука.

Еще одна вывеска, еще один «зал»

Честно говоря, к этому моменту толпы людей, паравозик для тех, кому лень двигать ногами и многочисленные дети на (мля!) велосипедах всю мою страсть к познанию и любопытство изрядно поубавили. Так что, может мне и понравилась бы эта выставка. Но в какое-нибудь другое время…

Ванесско и идолище

Анжелика и изба на курногах

Ванесско и тряпичное чучелко

Анжелика и подвешенный домик для денег. Ну, туда по чьему-то там поверью кидали платки с монетами, завязанными по углам.

Ванесско и лупоглазый идол

Анжелика в кафе. И ее лицо кагбэ выражает радость.

К тому моменту, как я увидела эту плиту, я уже забыла, ради чего, собственно, мы вообще сюда приехали.

Петроглифы, собственно:

Чтобы увидеть расписные скалы, надо спуститься по неудобной лестнице и погулять по мосткам. Услышала там, как какой-то юный падаван сказал своей бабушке, что «у него мозг кипит от одной мысли, что надо будет подниматься обратно». Парню лет примерно двенадцать. Лестница — ступенек примерно… сорок. От каких странных вещей кипит мозг нынче у молодых людей. У них что, физкультуры в школе нет?

Потом мы еще зашли в поселение шорцев, но мне уже даже фотографировать было лень. Потому что бесконечный поток людей, бродящий по дорожкам Томской писаницы начал навевать весьма тревожные мысли на тему обратной дороги.

Мечтателей, убежденных в непогрешимости нашей транспортной системы оказалось, к счастью, не так уж и много. Остальные многие тыщи людей приехали на своих колесах или как-то иначе позаботились об обратной дороге. Приехал автобус из которого уже свешивались люди. Они чуть-чуть утрамбовались, мы влезли и поехали домой. Где-то пятьдесят км. Путешествовать в автобусе стоя — это то еще удовольствие, ога.

И вот мы дома. И сижу я, такая, за компом и думаю, что вот с одной стороны вроде хорошо, что съездили. Погода хорошая, енотик толстенький, речка красивая. С другой — фигня какая-то. Лучше бы просто в парк сходили. Нет гармонии в Томской Писанице, вот что. И рыбку съесть, и… эээ… Но в результате что-то ни то, ни се. Музыкальное сопровождение мешает взрослым сосредоточиться на созерцании древностей, а скучные таблички с информацией не дают детям почувствовать себя просто в парке развлечений.

Похожие записи

This entry was posted in Просто дневник, Путевые заметки and tagged , . Bookmark the permalink.
Хотите получать обновления Территории Ванессы Ли на электронную почту?

Введите ваш email:

3 Responses to Перфекционизм на фоне расписных скал

  1. seroe-peryshko says:

    А там ведь еще был музей петроглифов, который в самом низу берега. Туда, если мне память не изменяет, около 200 ступеней ведет. Было время, когда только готовили к открытию Живую археологию, жили в этом музее(он на реставрации был после пожара), и за день раз с десяток туда-сюда сбегать — вот это была тренировка…

    • Ванесса says:

      Как я понимаю, из этих петроглифов весь остальной развлекательный комплекс и вырос 🙂

      • seroe-peryshko says:

        Он вырос с наскальных петроглифов. А то, про что я — это экспозиция слепков петроглифов, найденных в Сибири. Немного загадочное и таинственное здание — внутри полусумрак и хитрая подсветка на рисунки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *