Хоррор-туры в сибирской глубинке

Вчера вечером я читала подборку туров и экскурсий для любителей привидений. По заброшенным городам, местам когда-то произошедших трагедий, легендарным мистическим центрам и прочим эзотерическим дорожкам. Почитала я всякие подробности про поездки в катафалках и прогулки по кладбищам, думала сначала вам про них рассказать, но передумала. А то как-то все время получается, что все есть там, где нас нет.

Как существо, живущее в собственных фантазиях, я тут же стала представлять, а как бы оно было у нас? Я слышала краем уха про какие-то экскурсии по мистическому Новосибирску, но это были вроде совершенно самодеятельные мероприятия, к туризму никакого отношения не имеющие.

А сейчас я представлю, будто я — создатель туров для любителей «страшненького и ужасненького», но вокруг меня вовсе не многократно описанная в триллерах Новая Англия и не американский Юг, где повсюду витают духи настоящих вудуистов, а вовсе даже обычная Сибирь. В фантазиях получилось не так уж и плохо, не хуже всяких заокеанских Базаров Смерти и Курящих Призраков. В реальности… А я, кстати, не знаю, может такое уже и в реальности есть, просто где-то по кустам прячется и обычным безыдейным туристам билеты не продает…


Все места и туры вымышлены и существуют только в фантазии автора. Совпадения с реальными событиями возможны, но не значат совершенно ничего…

Проклятый старый дом

Деревня Полынное находится на границе Алтайского края и Кемеровской области. Это место хранит множество тайн и легенд с самых древних времен. Начнем с того, что близ старого кладбища находится гораздо более древнее захоронение, на котором в ночи полнолуния происходят странные и пугающие вещи. Кроме того, здесь нашел свой последний приют один из главарей сибирских партизан послереволюционных времен — Богдан Парамонов. Множество кладоискателей охотилось за его сокровищами, но никто так и не смог найти его клад.
Вы проведете день в самой деревне, посетите дом, где провел свои последние дни Парамонов, сможете почитать его письма и записки, если захотите. Также вас ждет экскурсия на древний курган и ночь вы проведете в доме местных жителей, которые примут вас с настоящим сибирским гостеприимством.

Как это будет?

Старая раздолбанная «таблетка» высаживает нас на окраине деревни. Группа человек семь и гид — юная восторженная девушка или юноша-ботаник, хлипенький и в очочках. Машина уезжает, а группу ведут в дом, собственно. Где им, вроде как предстоит жить. Ах да, дорога должна быть сплошные ухабы, деревня — полузаброшенная дыра, разумеется.
Дальше туристы оставляют вещи и идут на экскурсию, не видя толком, у кого в доме будут ночевать.
Возвращаются, посмотрев на дома и курганы и послушав рассказы гида (с множеством кровавых подробностей и с мистическим уклоном). В числе всего прочего гид рассказывает про две пропавших здесь экспедиции — геологическую в 1978 году и этнографическую в 1989 году. Вечером всех кормят вкусным деревенским ужином, и туристы впервые могут пообщаться с хозяевами дома.

А хозяева всенепременно такие… здоровенные. Квадратный бородатый мужик и настоящая русская бабень, которая коня на скаку не то, что остановит, а свалит кулачищем наповал с одного удара, если будет надо. За ужином они должны выглядеть очень фальшиво. Улыбаться, слова всякие говорить дурацкие, к случаю не подходящие: «касатик», «яхонтовый», «милчеловек». Потом хозяйка с гидом удаляются, и между ними происходит непонятный спор: «А ежели он цыкать будет?!» «Говорят вам, зубов нет!» В общем, вредная бабка ночевать в доме гостям не позволяет, и вообще уже постелила в сарае. Гид ничего специально туристам не объясняет, просто ведет всех спать в сарайку. Бабка тоже идет. И по дороге рассказывает, как она расстаралась, что там одеял, ежели что, по два, и ведро вот там в углу стоит, коли понадобится… На улице тем временем темно, в сарае из освещения керосиновая лампа. Окон нет, зато множество щелей. А так вообще нормально — на полу ворох матрасов и куча одеял.

Временно все затихает, и туристы в этот момент должны почувствовать некоторое разочарование скучностью мероприятия. Но тут скрипит калитка, и кто-то проходит в дом. Потом еще кто-то. Потом еще кто-то. В доме и во дворе начинается непонятный и частично шумный движняк. Суть движняка необязательно должна носить законченный сюжет. Там может присутствовать сцена убийства, например. Ну, неявная, это будет, пожалуй, слишком. А чтобы кто-то за кем-то гнался с оглоблей или топором. А потом — звуки. Вообще звуки — это очень важно. Обязательно должна прозвучать пара песен, похожих на мрачные заклинания, и волчий вой на заднем плане.

И, конечно же, в самом начале движняка кто-то должен обнаружить, что сарай закрыт снаружи.

Наутро хозяева ведут себя как ни в чем не бывало, кормят завтраком и машут машине платочком.

The end

Байки из пионерлагеря

Лагерь «Красная Заря» был основан в тридцатые годы прошлого века и имеет богатую историю. В том числе и мистическую. Говорят, что с 1956 по 1963 год там повесилось пятеро вожатых, только об этом, ясное дело, никто не узнал. в восьмидесятых лагерь надолго закрывали, потому что там пропало несколько детей. Сейчас лагерь снова работает, но осенью все смены закончились, и там почти никого нет. Вы проведете ночь в одном из старых корпусов, а настоящие вожатые «Красной Зари» поведают вам истории из уникального фольклора этого особенного пионерлагеря.

Как это будет?

Привезти туристов в лагерь должен пазик. У закрытых ворот — сторож дядя Вася, который сообщает, что кроме них никого в лагере нет. И потом веде в корпус. Комната, ясное дело, общая. Еду привезли с собой гиды (их должно быть двое, пожалуй…) — ворох пирожков, бутербродов, пара термосов с чаем-кофе, ну и еще что-нибудь. Приезжают к вечеру. Когда еще не темно, но уже скоро будет. Ну и для начала предлагается прогуляться по лагерю под аккомпанемент мрачных рассказов о том, что здесь было в прошлом. Что вроде как в 1938 тут заседала тройка НКВД и выносила приговоры жителям окрестных лесов и деревень. Что была рядом деревня, но ее сейчас нет, ибо их всех тогда же и расстреляли. И что где-то недалеко есть та самая яма. Но это между делом. В основном рассказы про детей и вожатых. Пропавших, убитых и умерших. Потом все спокойно заселяются в корпус и начинают под чай с пирожками слушать остальные страшные рассказы. Темнеет, разумеется.

В какой-то момент вдруг включается репродуктор. Издает несколько хриплых звуках в ритме пионерской песенки и затыкается. Мигает и гаснет свет, приходится зажечь свечи. За окном в видимости корпуса кто-то периодически ходит.

Потом начинает мигать уличное освещение. Включаться на секунду, потом выключаться. И в одно из таких включений видно, что на фонаре болтается фигура кого-то повешенного. Потом ее там не становится. Потом кто-то из туристов уходит, например, в туалет, и не возвращается. Периодически включающийся репродуктор. Мигающее электричество. А потом — стук в окно… Я пока не решила, что страшнее — рукой или чтобы ветка стучала, вне зависимости от наличия ветра…

Утром сторож ведет всех в столовую, чтобы напоить горячим чаем.
Приезжает автобус.

Finita

Кроме того к вашим услугам домик на заброшенном кладбище, охотничье зимовье в глухой тайге и заброшенные здания (в ассортименте).

Ну и не то, чтобы моя фантазия иссякла, вовсе даже наоборот. Но я, как обычно, увлеклась деталями и решила парочку сюжетиков до поры приберечь.
А как по-вашему должен выглядеть настоящий хоррор-тур?


P.S. Парочка ссылок в тему.
Топ-10 американских туров-страшилок
Заброшенный лагерь Ктулху — вообще-то, он назывался «Сказка», но там, натурально, Ктулху!

Похожие записи

This entry was posted in Просто дневник and tagged , , . Bookmark the permalink.
Хотите получать обновления Территории Ванессы Ли на электронную почту?

Введите ваш email:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *