Иностранный язык и преодоление трудностей

У меня вчера дочь внезапно села самостоятельно разбираться в английском. И даже сочинила диалог. Неправильно, разумеется, но сам факт! Она послушала, что я ей про ошибки сказала, вздохнула и говорит: «Английский труднее русского…» Мда… Вообще-то в школе я тоже была в этом уверена. Я была искренне убеждена, что к иностранным языкам я совершенно и категорически не способна. Что перевести все слова по словарю, а потом попробовать составить их в осмысленное предложение — это мой потолок. А в четвертом классе я вообще учила французский, просто в пятом перешла в другую школу, где французского не было. Так что пришлось мне учить, что «Ландон из зе кэпитал оф Грейт Бритн».

Училка в школе была никакая, от нас практически ничего не требовала, в аттестате — четыре, в голове — пусто. С этим я в университет и пришла. Уверенная, что нет ничего скучнее изучения иностранного языка. И тут случился препод английского. Он ходил на работу в джинсах, носил длинные волосы и плевать хотел на официальную программу, рекомендованную для вузов.


Он провел нам тестирование, оценил результаты, почесал волосатый затылок, сказал: «Мда, досталось же счастье…» и раздал нам учебники, в которых не было ни единого слова по-русски. Точнее, не учебники, а ксерокопии учебников. По таким учат английский язык в американских школах. Прошел какой-то месяц, и вся наша группа почти свободно залялякала по-аглицки. На честном, правильном американском английском. Простом, понятном и почти без ошибок. Ну, разве что в произношении.

Оказалось, что весь английский легко и непринужденно представляется в виде простых и незамысловатых схем, которые и идиот может запомнить, не напрягаясь. А дальше — просто подставляй известные слова. Ну вот учить их приходилось, да. Но схема преподавания, рассчитанная на американских детей, на русских тоже прекрасно работает. В общем, из языковых бездарей я быстро превратилась в отличницу.

И мне стало нравиться изучать языки. Например, у нас была латынь еще. Учебник ее был написан так же бестолково, как и наши школьные учебники английского. И преподша была скучная, она нас только выученные изречения спрашивала. В общем, я заинтересовалась латынью, когда выяснила, что автоматом мне оценку не поставят. И поспорила с нашим другим языковым гением (нас двое таких в группе было особенно успешных), что сдам латынь на пятерку. «Выучишь за три дня?! Да ни за что не поверю!» «Спорим?» В общем, я взяла учебник латыни, этот самый, бестолковый и бессмысленный, и превратила его в простые нарисованные схемы. Латынь, честно сказать, язык сильно сложнее английского, и изрисовать пришлось целых листа три. Падежными окончаниями, формами глаголов, типами предложений и связок. Потом я пришла на экзамен и сдала латынь на пять. И даже пожалела, что она у нас закончилась, потому что за эти три дня она начала мне нравиться…

А английский продолжался. К американским печатным учебникам добавились видеоуроки «Family albom«. Там простая американская семья занималась простыми и важными делами — устраивалась на работу, планировала отпуск, брала ипотеку и потребительский кредит, составляла праздничное меню. В общем, жизненно. И еще добавился учебник американской истории. На английском, конечно. Ну и чтобы добить нас танцем, наш препод предложил нам еще один вариант закрепления знаний — «Иисус Христос — суперзвезда». Мы сначала его посмотрели, потом обсудили, а потом каждый выбрал себе арию для изучения.

Ну и, собственно, почему я это вспомнила-то? Я выбрала вот эту распрекрасную песенку:

До сих пор радуюсь.
Мой английский уже давно не так прекрасен, как был во студенчестве.
Эх, хочу снова поучиться.
Walk across my swiming pool…

This entry was posted in Воспоминания, Просто дневник and tagged . Bookmark the permalink.
Хотите получать обновления Территории Ванессы Ли на электронную почту?

Введите ваш email:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.