Баунти и море-море-море. Простое бытие простых пляжных туристов

Гисметео обнадеживающе уверяет, что этой зимой столбик термометра ниже тридцати больше не опустится. Хочется ему верить, да-да. Я бы даже сказала, очень-очень хочется. А пока последние морозы лютуют, продолжу истязать себя и окружающих жаркими воспоминаниями из жаркого Сиама.

1 декабря, среда, 2010 год

Зима для нас началась с привычного завтрака в Наклуа Бич Ресорт, а потом за нами приехал улыбчивый (как обычно) таец на микроавтобусе и повез нас куда-то вдаль от Паттайи. Надо же, каждый раз здесь, как я зачехляю фотоаппарат, немедленно появляется что-то новое и незнакомое. На сей раз это была трасса, по которой мы еще не ездили до этого и незнакомый городок километрах в 100 от Паттайи, с причала которого мы стартовали на остров Самет.

Сорок минут морем на тихоходном суденышке с деревянными скамейками, плотик с моторчиком, доставивший нас на берег и вперед, по белому песку до нашего нового ресорта. Тут только бунгало разного вида и размера, нет бассейна, зато есть белоснежный пляж, тропические джунгли и море-море-море. Слегка ошалев от местной красоты (см. приложение), мы переоделись и пошли купаться.

Основная публика с корабля уезжала через несколько часов на большую землю. Они просто приехали с экскурсией. А нам так не хотелось, хотелось неспешного отдыха и пляжа. В Паттайе возле нашего ресорта в море купаться нельзя, хоть оно и рядом, а на центральных пляжах шумно и много народу. Впрочем, купаться в заливе Наклуа мне бы и в голову не пришло — вода мутная и периодически плавает дохлая рыба. Впрочем, в Паттайе и без пляжей есть чем заняться, а купаться можно и в бассейне. Тем более, что он там очень классный. Но море…

Итак, море. Мы занырнули в прозрачную воду, нас качали волны, чтобы плавать в местной воде, не нужно прилагать совершенно никаких усилий — она просто-таки выбрасывает на поверхность, никакого спасжилета не надо.
Мы плюхались, плавали, пытались удержаться в полосе прибоя, снова шли вдаль, плавали, качались на волнах, пока в конце концов не вспомнили, что взрослые — это мы, и не вышли на берег. Чтобы дойти до коттеджа, взять немножко денег и взять напрокат парочку надувных матрасов. Потом мы долго-долго пытались их приручить, как диких мустангов (то еще занаятие на волнах, я вам скажу), а потом у нас это получилось, и начался какой-то рыбий кайф — болтаться на поверхности волн…

Рядом с нами на большом матрасе плавал полноватый европеец с двумя тайскими подружками. Если их сложить обеих, то веса в них точно меньше, чем в нем одном. Впрочем, тут это такое привычное зрелище… Просто обычно европеод плюс одна подружка, но с двумя тоже не редкость…

Здесь на Самете практически не говорят по-русски. В нашем ресорте вроде бы только одна русская компания. Сегодня вечером, когда мы сидели у себя на веранде, мы их слышали. Они что-то там пели, чуть ли не «Ой, мороз, мороз». Остальные — вежливые и тихие европейцы. На книжной полке — ни одной русской книги, меню — по-тайски и по-английски.
Сегодня на пляже поболтали с французом. На вид — обычный русский гопник. Понял, откуда мы с третьего раза. Почему-то сначала принял за англичан, хотя английский у нас, гм… Ну, прямо скажем, так себе. Да, захотелось снова учить язык. Прямо вот очень-очень захотелось.
Итак, что дальше. У нас коттеджик с гарден-вью, идти до моря минуты полторы, а сразу за домиком начинатся джунгли. Душ и туалет тут очень забавны — над душем стеклянная крыша, а когда сидишь в туалете (извините за подробности), тебя окружают непривычные звуки тропического леса.

В ресторанчике чуть дороже, чем в Наклуа Бич, но не особенно. Учитывая что сюда все привозят, так и вообще никакой разницы.
На берегу имеется парочка супермаркетов, где продается всякое необходимое, несколько кафешек и много-много бунгало разных ресортов. Днем полное ощущение, что народу вообще практически нет.
Продолжаю описывать наше островное бытие дальше. Мы наплюхались до полного изнеможения, пошли в свой коттедж смыть соль и песок… О, о местном песке надо отдельно. Это отличное упругое пляжное покрытие. В него не проваливаешься, когда он мокрый, он мягкий, как пыль, когда сухой, и он белый, как гипс. Зато в купальник он набивается всюду, и как его оттуда извлекать, я пока не представляю. Правда меня этот факт не особенно расстраивает. Просто так пишу, для информации.

Накупавшись, вернулись в коттедж и прилегли отдохнуть. Уснули, разумеется, даже не заметили как. Люди в моем сне говорили по тайски. Нифига непонятно 🙂
Проснулись мы как раз на закате. Самое время снова идти на пляж, встречать местный вечер. Там как раз начали зажигаться огни. Иллюминация тут загорается до наступления сумерек.
Кофейня. Очень вкусный кофе и к нему — вай-фай. Еще более вкусная грин пина-колада.
Ужин, шум прибоя, факела на берегу…

Даже не знаю, как описать, если честно. Тут все так приятно и прекрасно. Когда зажглись звезды, стало понятно, как мы невыразимо далеко от дома. Лежащий Орион и незнакомые созвездия. Идем гулять по пляжу. Волны щекочут пятки, мрак моря соседствует с уютно освещенным берегом. Файр-шоу. Тут все как обычно, в общем-то, если не считать одного парня, творившего чудеса с посохом. Фаерщики стояли в полосе прибоя, мы остановились, устроились в удобнейших креслах этого кафе, заказали по коктейлю… И волны докатывались до наших ног, а незнакомые звезды светили с небес…
Как-то то все пафосно, но мне совершенно не хватает слов, описать эти места.

Только наличие комаров напоминает тебе, что ты не в раю.
Сейчас вечер, даже, пожалуй, ночь по-местному (23-00), Рома уже спит, а я записываю все это.

2 декабря, четверг, 2010 год

Здесь на Самете время идет неспешно, никуда не торопясь. Я сегодня проснулась еще до рассвета и лежала и ждала, как он наступит. Рассветы здесь такие же внезапные, как и закаты. Как будто кто-то повернул выключатель. В половине седьмого мы вышли прогуляться и посмотреть на поднимающееся из моря солнце. Тишина, все еще спят… Только тайцы уже работают — сметают опавшие листья, готовят завтрак, что-то возят. И неизменно улыбаются. Здороваются на разных языках, сегодня вот по-немецки, например…

Наверное, мы на русских не похожи просто. Русская компания, похоже единствнная на весь пляж, вчера устроила дебош и барагозила до утра. Лезли купаться голышом, орали, норовили уснуть в полосе прибоя. А ночью тут отлив, и полоса эта широоооокая. Только ранним утром она становится сильно уже. Заботливые тайцы увещевали их на тему, что ночью в море не надо, что могут приплыть всякие вовсе неласоквые твари, но пьяным русским повезло — никого не погрызли, не покусали. Это я сегодня встретила на пляже одну женщину как раз из той, вчерашней, компании. Из Новосибирска. Даже прям не знаю, испытывать ли гордость за страну в таких условиях или нет…
Громко чирикающее существо оказалось белкой. Ну или чем-то очень похожим на белку, только темно-серую.
Здешние птицы едят с руки и совершенно не боятся людей. Пришли сегодня завтракать, так один такой уселся на перильца рядом и принялся мелодичн намекать насчет вкусных кусочков. Мы поделились с ним завтраком, разумеется. Не знаю, с чего я решила, что этот птиц был мальчиком 🙂
А потом мы пошли купаться. И загорать. И снова купаться. И опять загорать. И когда ласковое солнышко, поднявшись повыше, показало свои ультрафиолетовые зубки, мы пошли от него передохнуть. Вернулись в коттедж и валяемся тут. Ромка спит, а мне совершенно спать не хочется, вот я и пишу это все. Время — десять утра…

Отпусти меня, чудо-трава…

Вечер, не особенно поздний — половина девятого. Но вокруг как будто глубокая ночь. Мы сегодня провели ее не на пляже, среди фонарей, файр-шоу и коктейлей, украшенных живыми цветами, а в своем бунгало. Прямо за нашим домиком начинаются дикие джунгли. Вообще тропическая ночь — странная штука. У нас ночью жизнь замирает, а здесь все наоборот. Ночь — как одеяло. Накрывает землю и становится теплее. В первый раз испытала ощущение «воздух ударил по голове, как подушкой». Когда мы сегодня вышли из кондиционируемого коттеджа наружу во мрак. А на крыльце нас встретила здоровенная черная саранча. Прямо готовый, блин, персонаж из фильмов ужасов. Сидим на крыльце, а вокруг куча звуков — какие-то шорохи, щебет, цоканье, трели и щелчки. Кажется, что все пришло в движение и радуется наступившему мраку. Гекконы выползли на стены и жрут мошек, насекомые, размером с небольшую кошку, деловито снуют межде опавшими пальмовыми листьями и шевелят поросли бамбука, ящерицы посолиднее тоже кого-то там охотят в темноте, а маленькие зверьки похожие на белок, визгливо и сонно призывают всех к тишине. Жуть!
Только мы спрятались обратно в коттедж, что-то увесистое стукнулось в нашу стеклянную дверь. Это оказался огромный жук неведомой породы. Мы разглядели его из безопасного домика, признали неопасным, потому что он беспомощно сучил своими здоровенными лапками и вышли ему помочь — Рома взял метлу и смахнул его с крыльца нафиг.
Уф… А день сегодня был замечательный. Настолько, что к концу меня расплющило, как выброшенную на берег медузу. Мы купались, загорали, снова купались и снова загорали. Загорали и купались одновременно, плавая на матрасах, сидели в кофейне, отдахая от солнца и глядя на море.
Наблюдали бурный отлив, качались на вспенивающихся волнах, следили за закапывающимися в песок крабенышами — их в полосе отлива оказалось огромное множество.
В общем, рядовой день в баунти.
Сегодня я вдруг заметила, что то, что я раньше считала непозволительно неумеренно острой пищей, сейчас не вызывает у меня даже легкого жжения во рту. Так, приятное пощипывание. Даже пожалела, что привычно заказала том-ка ноу спайси, каким-то мне он пресным показался.
Здесь на Самете очень ненавязчивый обслуживающий персонал. Никто ничего специально не предлагает. Наверное, так уж сложилось — на Самет ездят отдыхать любители уединенного и тихого отдыха, не нуждающиеся в особых к себе знаках внимания.
Завтра уже домой, в Паттайю. И, наверное, я этому даже рада. Хм, смешно сейчас сказала, да? С каких это пор я чувствую Паттайю своим домом? Но почему-то уже соскучилась по ее узким улочкам, по тук-тукам, по бассейну, по магазинчикам-кафешкам-макашницам. По запахам даже. Наверное, я бы хотела по-настоящему много времени провести на острове, но не в этот раз. Мне нравится неспешное местное бытие. Просто я все равно знаю, что оно нынче недолгое, так что по-настоящему расслабиться и погрузиться в такую жизнь не получится.

А вообще тут очень хорошо, настоящая сказка. Мне даже стыдно за собственную нелюбознательность, за то, что я, вместо того, чтобы излазить тут весь остров с фотоаппаратом и наблюдать местную фауну-флору, тупо качаюсь на волнах, стараясь всей кожей впитать как можно больше этого моря и этого солнца. Очень ласковое солнце, оно не обжигает, даже когда в зените. На коричневой коже кристаллики соли видны особенно сильно…
Хотим завтра увидеть, как поднимается из моря солнце. Даже будильник завели, да. 🙂