Самолет, посадка и первые впечатления

Ну что ж, за окном минус 30, самое время погреться об теплые воспоминания…

25 ноября, четверг
Высота — 10100 м.
Температура за бортом — минус пятьдесят сколько-то там.
Под нами Китай и только что были очень высокие горы.
Мне хочется свернуться клубком и уснуть, но не получится, ибо… Ибо… Очень, очень тесно.
А еще пока хочу расскзать про Толмачево. Мне почему-то казалось, что международный терминал — это так серьезно, что там работают особенные люди. Ну типа лицо страны, все такое. Ха. Какое там! Такое же быдло, как и везде. Хотя зря я на везде, сейчас уже много где работет замечательный обслуживающий персонал.
Значицца так, мы приехали в Толмачево сквозь пургу и метель на машине моей мечты — на Туареге. Так получилось. Вовремя приехали. И мне как-то сразу не понравилась длинная-предлинная очередь в зеленый коридор. Конечно же оказалось, что нам именно туда. Окей, не страшно, фигли еще делать-то? Очередь ползет, в очередной раз просвечивают багаж (первый был на входе). Выписывают посадочные талоны. Мое место — в середине. Даже не знала в тот момент, радоваться или огорчаться. Теперь понимаю — огорчаться. Офигенная веселуха сидеть между двумя спящими мужиками, один из которых занимает еще примерно четверь моего кресла. Извиняет его, конечно, то, что он мой любимый муж. Сижу. Терплю.

Однако, вернемся к Толмачево. Когда после всех досмотров и проверки докуметов мы, наконец, попали в… гм… я даже не знаю, как это называется, если честно. Ну в общем туда, откуда теперь только в самолет. И где теоретически должно быть дьюти-фри. Только вместо дьюти-фри там оказалась охуевшая «Чашка кофе» с заоблачными ценами и омерзительно невкусным пивом. А, да. Все эти контроли-регистрации мы прошли и увидели, что до взлета — 20 минут. Ну, до теоретического взлета, как оказалаось. Понять по объявлениям, что там дикторы аэропорта имели в виду довольно трудно, самолет наш, ясен пень, задержали, но не сильно. Вообще, я была очень удивлена орагнизацией всего… Даже не расстроена или раздражжена, нет. А именно так вот — фшокке. На автовокзалах и ж-д вокзалах порядка побольше и интерфейс понятнее.
Ну, там, что курилка — это, разумеется, самая непроветриваемая комната, а туалеты закрыты — про эти мелочи можно было вообще не упоминать. Хотя туалеты смешно закрыты — за стеклянной стеной, призывно так, вызывающе.

Впрочем, все эти дебильные мытарства (хочу, чтобы слоники побегали — рейс задерживается — посадка объявляется!) в результате свели на нет мой мандраж. Ну во всяком случае до момента посадки в кресло.
Так вот, самолет. Боинг-767-300.
Здоровенный, но снаружи не разглядела.
Изнури…
Я только первый раз в сознательном возрасте в самолете, а уже ужасно хочу в бизнесс-класс. Сижу тут в середине, боюсь, мне жарко, хочется встать, но я же, бля, деликатная, спят же люди. И вот сижу и страдаю.
Взлет… Как-то так — опа, и летим.
Я даже как-то испугаться не успела.
У меня создалось, правда, ощущение, что боинг взлетает более полого, чем тушка, но не ручаюсь.
В следующий раз расскажу про посадку. Уже с земли, ясен пень. Лететь еще около двух с половиной часов.

Мы в самолете:

27 ноября, суббота.

Паттайя, Наклуа Бич Ресорт.
Вечер, 20-45 по местному.
Мы недавно вылезли из бассейна, посидели на балконе, попили местной Сингхи, а теперь валяемся. По телевизору идет русский канал с совершенно незнакомым старым советским фильмом. Уже где-то третий раз включаем и третий же раз натыкаемся на очередной новый старый фильм. Не с начала и не до конца. Так что, как эти киношки называются — понятия не имею.

Почему-то нам дали номер с двумя кроватями. Зато с видом на бассейн, а не на улицу:

А это мы сидели в ресторане и смотрели уличный «телевизор»:

Впрочем, я все не о том о чем-то.

Мы сегодня перешли дорогу и зашли в контору к обаятельной тайке Тане (как по-местному не знаю). Купили там экскурсию в Нонг Нуч, соблазнившись садом орхидей и шоу слонов. Про все остальное нам не рассказали. Пока Рома покупал экскурсию, другая тайка делала мне массаж ног. Мы вчера много ходили, и хотелось как-то привести себя в порядок. Тайский массаж ног — это какое-то небывалое ощущение. Не сказала бы, что расслабляет, особенно когда какие-то точки продавливают, зато потом чувствуешь себя отлично. Не только ноги, все остальное тоже оживает.

Купили экскурсии на сегодня и завтра. И до сегодняшней после окончания массажа осталось часа два. Как раз искупаться, позагорать, обсохнуть, выпить по стаканчику фреша, и тут за нами уже приехал микроавтобус. Пару часов мы колесили по Паттайе, забирая остальных туристов, возжелавших слонов и орхидей, а потом очень быстро приехали в тропический сад. Нашего гида звали Сергей (русскоговорящий таец, настоящего имени не запомнила). Совершенно чудесный парень, очень обаятельный и веселый.

Честно говоря, рассказывать про волшебное место, куда нас привезли очень трудно. Какие-то сплошные ахи охи получатся. Поэтому см. приложение.

_________________________

На тайском шоу, где показывали войну Тайланда с Бирмой я даже разрыдалась. Неожиданно так, сама себе удивилась.

Потом еще было шоу слонов. Где эти серые громадины играли в футбол, сбивали кегли шарами, рисовали на бумаге и на футболках. Деревья рисовали. К концу у меня даже голова закружилась от переизбытка слонов вокруг.

Но шоу, к счастью, закончилось, мы выпили по клубничному фрешу и пошли смотреть парк. Ну тут опять-таки, фотки прилагаются.

Я лазила на пальму, стучала в колокол желаний и бродила между миниатюрных буддистских храмов.

Пока мы возвращались, Паттайю накрыла ночь. Быстро, даже сумерек не было. Но тут всегда так — вроде светло за окном, отвлекся на пару минут — а там уже темень.

Теперь о том, как мы провели предыдущие два дня.

Сначала о посадке самолета. Драммина — хорошая и годная штука. Во всяком случае для меня. От нее начинаешь подтормаживать и воспринимать все как-то отстраненно. Это оказалось просто то, что надо. Никаких неприятных ощущений у меня не случилось, зато американские горки уже над самым аэропортом я оценила. Пилот просто лапочка — я совершенно не отсекла момента касания. Только когда затрясло поняла, что мы на земле. Впечатления от полета у меня остались смешанные. Очень будничная какая-то штука. Голос стюардессы сообщает, что мол, зона турбулентности, пристегните ремни, а всем пофиг, все продолжают бродить по салону, переодеваться в шорты и напитки еще равозят. Горячие. Ну подтряхивает чуть-чуть, да. Но никого это не парит.
В целом, все оказалось скорее скучно, чем страшно. Если бы еще не адская теснота, я бы даже решила, что летать мне понравилось.

Бангкок. Аэропорт совершенно циклопических размеров, ненавязчивые тайские полицейские, торопливое заполнение иммиграционных карт, многоязыкий и многоголосый гомон огромной толпы на паспортном контроле. О да, кстати о контроле! Чудо какое — встань в круг, посмотри на фонарик, добро пожаловать в королевство Тайланд. Никакого обыска, снимите обувь, повернитесь так и эдак.

Я много слышала про то, что когда впервые попадаешь на тайский воздух, он как будто бьет подушкой по голове. Ничего такого не произошло. Просто двери самолета открылись в невероятно ласковое лето.

Автобус. Дорога до Паттайи. Я даже кондер заткнула, чтобы впитать в себя окружающее тепло. Холодный ветер я и дома могу почувствовать, а вот жара в ноябре…

Про наш отель я читала в инете множество отзывов. В основном плохих. Я голова была увидеть практически любой гадюшник, но действительность показала себя иначе — отельчик очень уютный, с очень милым и приветливым персоналом. Впрочем, тут все милые и приветливые… Пока мы ехали в автобусе и завозили других туристов в разные отели, остановились возле просто тайского дома. Обычного, обшарпанного. Собака там еще такая рыжая, мотобайк вездесущий, цветы. И таец там вокруг бродил, занятый какими-то своими делами. Потом он заметил, что я за ним наблюдаю, улыбнулся и попросил гида передать мне три ракушки из своей странной уличной композиции. Просто так. Послал воздушный поцелуй, и мы уехали.

Том Ка — офигенно вкусный суп. Я его ем «ноу спайси», а Рома — «спайси». Оба в восторге. Том Ям тоже вкусный, но том ка — лучше.
Каждый раз в ресторане я обещаю себе, что не буду заказывать больше одного блюда. Очень большие порции. Очень вкусно.

Второй день мы просто гуляли. Забрели случайно на рыбный рынок. Нам там встретился всего один фаранг, остальные местные. Они деликатно глазели на нас, а мы на них. Впрочем, не столько на них, сколько на крабов, креветок, люцианов и прочюю морскую живность.

Очень чисто там, вот что. Морские гады засыпаны льдом, а на тех, что не засыпаны, все время льют воду. Запах стоит специфический, конечно, но таков запах свежей рыбы…

После обеда мы сели в тук-тук и поехали в центр, на Волкинг-Стрит. Чисто на экскурсию. Кокосовый сок очень вкусный. Бухое быдло нам там тоже встретилось. Американское, внезапно, а вовсе не русское. Больше всего поразилась чернокожему дядьке на обратной дороге. Толстый такой, улыбчивый. Он встал сзади на подножку, сел, только когда освободилась чуть ли не половина мест, а потом, когда в тук-тук залез пожилой немец со своей австралийской спутницей, тут же вскочил и уступил место. Что-то вроде «да, белый господин!» Мест там хватало, вообще-то, да и немец был не настолько пожилым… В общем, впечатлилась. Наверное американский южанин из потомственных фамильных слуг.

Что еще меня тут не устает впечталять, так это дорожное движение. По узким улочкам отчаянно маневрируют транспортные средства всех форм и размеров. Как там двухэтажные автобусы проезжают, ума не приложу! И мотобайки… Это ужас, сколько их тут. Какжется, все местное население ездит на мотобайках. Самое странное, что при общей хаотичности движения, никто не сигналит нетерпеливо, а регулировщики движения никого не штрафуют, а делают так, чтобы не было пробок. И еще припарковаться помогают. Или через дорогу переходить.

Завтра едем на обезьяний остров. Рыбачить, кормить обезьян и справлять ромкин день рожденья.

Продолжение следует.
Больше фоток потом, когда включат нормальный инет. Попыталась сейчас погрузить, но как-то очень медленно и муторно получается 🙁