Водопады и дольмены

Самое время для еще одного дня из лета.
Погода как раз испортилась и все такое.
А спать пока что все равно не хочется, так что наслаждайтесь, кто желает.

11 июля, суббота

Прежде чем рассказать о вчерашней поездке, напишу всяких мыслей россыпью. Мы ходим на пляж по улице Красивая. Раньше это была территория турбазы Кубань, а теперь там филиал Рублевки. Малая Рублевка , как ее тут называют. Это действительно очень красивая улица. А когда ее достроят, она вообще будет сказочной. Меняется она на наших глазах. Работают на стройках русские. Ну может еще есть какие-нибудь местные адыги-черкесы, как они выглядят, я не знаю. Хорошая иллюстрация того, что русские умеют работать на самом-то деле.

А еще тут живут сойки. Именно так называются птички, которых я сначала приняла за некрупных попугаев.

Вчера Нина Николаевна (местная заведующая хозчастью) сказала, что дожди, которыми нас тут поливало несколько раз, это из-за ведьминского шабаша, который в это время проходит в Сухой Балке. Без комментариев… По словам местных жителей, обычно дожди с гор не приходят, эти — искючение. Природа недовольна сборищем теных сил.

Ну раз уж речь зашла про дождь, перейду к вчерашнему путешествию.

Дождь начал поливать нас еще на серпантине. Под аккомпанемент потоков льющей с неба воды экскурсовод несла свой сказочный бред про туннели под Кавказом, в которых меняется радиационный фон и время (!) каждые сколько-то там метров, а стены покрыты неизвестным науке составом. По ее словам, их построили древние люди-ящеры, и они (туннели) сообщаются с такими же в Мексике, Гималаях и прочих местах. А еще, что здесь жили остатки Атлантов, которые контачили с протославянами. А еще… в общем, я невнимательно слушала, потому что была увлечена зрелищем за окном. Напомню, там шел тропический ливень. Потом мы приехали в Пшаду и пересели в ГАЗ-66. Местный дождик решил добавить нам экзотики и зарядил с новой силой. Дабы мы не промокли, нам выдали здоровенный кусок полиэтиленовой пленки, и мы поехали. Как огурцы в парнике. В конце концов мутная неизвестность меня утомила, и я высунулась наружу. В компании парочки таких же отморозков. Гы. Примерно как под душем. За считанные секунды я вымокла насквозь, зато было интересно и можно было крутить головой. Потом мы доехали. Местечко называлось, кажется Казачья застава-2 . Там стояло несколько навесов и много-много ульев.

81.83 КБ
Собственно, пасека.

120.02 КБ
Кафешка

Мы спрятались под одну из крыш, а экскурсовод, дабы мы не простыли, налила всем по стопочке коньячку. Потом дождь поуспокоился, и мы пошли. Пешком нам предстояло преодолеть где-то километра три, но мы еще об этом не знали.

И снова, как и в случае с лотосами, дорога спорила по зрелищности с целью путешествия. Шли мы к водопаду по Абрамову ущелью. Большую часть дороги шлепали по речке. Очень хорошо, что местные горные реки по температуре не сильно похожи на наши. Ущелье очень красивое. Кое-где его стены сходятся почти вплотную. По замшелым камням прыгают прозрачные ручейки и просто капли воды. Била себя по рукам, чтобы хотя бы иногда отключать камеру.

101.74 КБ
Это дорога, собственно

121.24 КБ
А это если вверх посмотреть

А потом мы дошли до водопада. Не очень высокого, но очень живописного, и под ним вполне можно было искупаться. Что мы и сделали, разумеется. Ощущения… Ну как будто по плечам… эээ… бьют. Аккуратно, но сильно.

85.55 КБ
Я купаюсь под водопадом

72.36 КБ
А это я из-под него вышла и подошла поближе к фотографу 🙂

Потом пошли обратно. Еще раз полюбовались на увитые плющом склоны и деревья (надо же, у нас такой плющ в горшках выращивать приходится, а здесь он просто так растет!), пообедали, купили бутылку местного шардоне (потрясающе удачного, наливавший нам вино товарищ сказал, что урожай очень удачный) и поехали. Снова в грузовике, но на сей раз без пленки.

К дольменам. Экскурсовод рассказывала про них, но я не слушала. Ровестники пирамид были вокруг нас. Такие чужие и непонятные, что поневоле начинаешь думать, что люди-ящеры — это не такие уж и небылицы, а?

Я затрудняюсь описать ощущение от общения с дольменами. Это как будто просто мертвые каменюки. Странной формы. Настолько чужие, что даже не воспринимаются.

99.87 КБ
Любопытная Ванесса изучает дольмены с помощью видеокамеры

82.15 КБ
Фасад дольмена

84.86 КБ
Дольмен сзади

Ну и все, собственно. Нас довезли до автобуса, мы купили вкусных местных слив по вменяемой цене и поехали домой. Устали очень. Лично я вырубилась практически сразу, успев только дойти до кровати. А сейчас у нас, как обычно в это время, гостит кошка, и мы собираемся на пляж. Где мы и намерены провести все наши последние деньки на Черном Море.

И, как обычно это бывает, обсудили планы на новое путешествие. Решили, что в следующий раз купим чартерные авиабилеты и слетаем, например, на Корфу. Оба любим Дарелла, да. А почему чартерные? Ну… Как сказать… Во-первых, они здорово дешевле, а во-вторых — без посадок, сразу до места. А я, как старый авиафоб, лишние взлеты и посадки ой как не люблю…

Кстати чуть-чуть о пляжах. Они тут в целом все примерно одинаково устроены — в два яруса. На верхнем лежаки, ларьки, кафе, а нижний — это берег. В нашем случае — узкая полоска гальки. Так вот, парадокс, посетители предпочитают спуститься вниз, расстелить там полотенца и загорать там чуть ли не друг у друга на головах. Ничего не понимаю… Это же реально неудобно! Не считая того, что там мимо тебя еще все купаться ходят…»

This entry was posted in Путевые заметки and tagged . Bookmark the permalink.
Хотите получать обновления Территории Ванессы Ли на электронную почту?

Введите ваш email:

5 Responses to Водопады и дольмены

1. ahikara says:

Забавно. Оказывается, мы были практически в одних и тех же местах почти в одно и то же время. Мы гуляли пешком с рюкзаками вокруг Пшады неделей раньше 🙂 Правда на Казачьей заставе-2 не были, были на Казачьей заставе-1, где нас опять-таки накрыл недетский ливень. Помимо того мы еще поярдка сорока «диких» дольменов посмотрели. Потрясающие штуки!

• admin says:

Да уж, штуки вообще странные.
      Назначение совершенно непонятно.
      Мы в конце концов для себя решили, что построить дольмен — это экзамен для мага-строителя. Ну типа перед тем, как тебя направят строить пирамиды, ты должен собрать вот такой скворечник и провертеть круглую дырку 🙂

• e_knot says:

а экскурсовод не сказала, чем дырки насверлили? у меня от этого вопроса больше всего крыша двигается в плане дольменов…

• admin says:

Ну может она и говорила, но я к тому моменту уже предпочитала ее не слушать 🙂
          Кажется, никто пока не может точно сказать про эти штуки ни когда они были построены (разброс в несколько тысяч лет, гм…), ни каким образом их возводили, ни для чего они были вообще.