Как мы доехали до моря и что было дальше

Продолжаю выкладывать наш путевой дневник. Под катом текст с несколькими картинками

24 июня

Надо признаться, что пишет это Рауль уже. И пишется это уже 25 числа утром. Почему Рауль – просто. Ванесса режет салат на завтрак. А вот почему мы не успели вчера заглянуть в дневник – особая история. Поехали?

Итак, в 7-35 московского (оно же местное) времени наш поезд прибыл в Туапсе. Выйдя на перрон, моря мы не обнаружили, зато нас обнаружили несколько аборигенов, которые восхотели тут же нас увезти и поселить. Воистину, слухи о том, что тебя могут в первый же момент подхватить на юге – не слухи. Могут. Это их хлеб.

Отбившись от делового вида дядечки с кипой фоток в руках и от приставучего таксиста, который всего за 400 рублей готов был провезти нас целых 15 километров, мы вышли в город Туапсе. Первое впечатление – растения. Дубы, огромные акации, каштаны, о-о-о… Сразу нашли улицу Жукова, по которой (слава Интернету!) нужно было идти к морю. К морю! Мы очень хотели видеть море. Убедиться, так сказать, что нас не обманули. Ибо, проснувшись в пять утра, мы видели пока только горы, море в окнах поезда не появлялось. Мы шли по утреннему Туапсе к морскому вокзалу по Жукова, но нашли не море, а автовокзал. Вообще-то у меня есть наблюдение: в небольших городах железнодорожный и автовокзалы всегда рядом, в больших – на расстоянии. Туапсе стал исключением. Автовокзал мы сразу не увидели, нашли его только сейчас.

Может кому-то покажется странным, но Туапсе нам не очень понравился. Особенно на меня произвело впечатление то, что таксист, долго шедший рядом с нами по перрону, в надежде оказать дорогостоящую услугу, в какой-то момент сказал что-то вроде: «Да Туапсе – это грязная фигня, вот в Геленджике – экология!».

У нас не было планов, скорее всего именно на это и ловят продавцы отдыха. Страшно не иметь ни планов, ни знакомых, ни места проживания. Нам не было страшно. Хоть от Туапсе мы были и не в восторге, но радовались каждой мелочи, отличающей вожделенные «юга» от Сибири.

И вот – автовокзал. Тетя в окошке кассы сказала мне, что к Геленджику (а мы решили, что находка автовокзала – это ЗНАК) идут только автобусы до Новороссийска, которых в расписании два – в 4-50 и в 14-30. Время – 8-05. У меня сразу родились сомнения, что по трассе Туапсе – Геленджик ходят всего два автобуса. Вспомнив предыдущих двух наших собеседников в Туапсе (мужик с фотками и таксист) мы решили, как Хаус, что все врут и пошли проверять информацию. И тут же, разумеется, увидели автобус до Порт-Кавказа, на котором в качестве одного из промежуточных пунктов был указан Геленджик. Поняв, что мы правы, а все и правда врут, мы рванулись-таки посмотреть на море.

Море. Причалы. Буксиры. Рыбаки с удочками. Утренний гаишник. Неведомая башня, заснятая нами на камеру. Несколько минут мы просто бродили вдоль берега. Потом, поняв, что регулярных рейсов по морю для пассажиров больше нет, а есть только прогулочные, мы пошли обратно к автовокзалу.

Конечно же, автобуз на Порт-Кавказ ехал через Геленджик, отправлялся в 9 утра. Посему мы купили билеты, магнитик Туапсе, бутылку воды и оказались-таки в автобусе, который повез нас в город воспоминаний Ванессы, в котором она не была 24 года.

Теперь за ручку снова взялась я (Ванесса). Прежде чем писать, собственно, про Геленджик, хочу рассказать про дорогу. О-о-о! Это совершенно отдельная песня, дорога между городами по побережью. Начнем с того, что все хозяева гостиниц и прочих приютов курортников пугают, что это ужас-ужас! Мол, выдержать 100 километров серпантинов для нового человека очень-очень трудно. Так вот, не верьте им! Все врут (с). А если точнее – набивают цену своим услугам. «Всего за 2000 рублей наша машинка с кондиционером вас встретит и довезет!» Короче, мы волновались насчет автобуса, но все равно купили билеты на порт-кавказовский Икарус, который, по утверждениям аборигенов, через четыре часа привезет нас в Геленджик (308 рублей на двоих вместе с багажом).

Серпантины – это не страшно и не трудно. Это потрясающе интересно! Захотелось приехать в эти края за рулем, чтобы поездить по этим сказочным дорогам. Правда на перевалах Ромка норовил заснуть, но это точно не от скуки. Единственное неудобство – жарко. Но жарко – это как раз то, зачем мы вообще сюда приехали, так что даже жаловаться западло как-то. Кстати, действительно жарко стало только во вторую часть дороги. Совет – покупайте веера. Я серьезно.

Итак, снова Рауль у аппарата. В 12-40 автобус последний, Михайловский, по-моему, перевал, и перед нами с солидной высоты открылась вся Геленджикская бухта и город вокруг нее. Это было потрясающее зрелище. Затем несколько минут спуска – и мы на автовокзале города-курорта Геленджик. Ура.

Планы по Геленджику у нас были скромные. Найти на улице Луначарского дом 174 турбазу Катунь и поглядеть, что с ней и скока стоит. Затем, если на Кубани всё плохо, найти турбазу Мир на улице Туристической. И всё. Больше планов не было. Была рекомендация. Задержаться на пару дней, а потом ехать дальше. Один приятель сказал, что есть отличная гостиница в Витязево, и мы потом сами пожалеем, если туда не доедем. Но в тот момент мы пока об этом не думали.

Отбившись от еще одной кучки добрых людей, которые, увидев, как мы достаем из багажника Икаруса нашу объемную сумку, восхотели нас куда-то заселить и зачем-то увезти, мы покинули автовокзал и сразу увидели дорожный щит с надписью «ЛУНАЧАРСКОГО à». Узрев в этом очередной знак (каламбур), мы пошли по этому знаку. Через 15 минут я понял три вещи:
1) Сумка легче не стала
2) Геленджик – не такой уж маленький город
3) 8 утра в Туапсе и час дня в Геленджике – две большие разницы.

Шли долго, я очень устал и периодически начинал сетовать на злую судьбу, иначе говоря, ныть. Элка меня одергивала, а Геленджик нам нравился всё больше. Вырулив-таки на улицу Луначарского мы поняли, что она ведет вдоль моря, крупная и каждый дом на ней предлагает комнаты. Каждый! Шок и трепет. Мы шли мимо, пару раз нам предложили такси и вселиццо. Но мы решили дойти до Кубани во что бы то ни стало.

Купив мне у дельфинария шапочку (а то голову могло напечь) мы через час (примерно в 13-40) ввалились на турбазу Кубань. Турбазу мы еще потом отдельно опишем и снимем на камеру.

После переговоров на высокой дружеской ноте нам дали трехместную комнатенку на двоих за 250 рублей человека в сутки. Так что к 14-30 мы стали обладателями жилья на 2 недели – до 7 июля. Мы вряд ли покинем это место 7-го – хотим больше.
В комнате есть три стула, стол, шкаф, лампа и две розетки. А также три кровати и три тумбочки. Удобства – на улице, но мы все равно очень рады.

Пойдя на разведку мы нашли супермаркет с отделом «быт» и купили массу нужных для жизни вещей. Потом ходили по набережной, потом решили найти рынок, а он в Геленджике один… Прошли в сумме за день около 8-9 километров, стерли ноги, сделали ужин, переставили кровати и отрубились. Всё это (город, бульвар Лермонтова – так называется здешняя набережная, рынок, сувениры, пляжи, аттракционы мы опишем и снимем на видео).

Пока мы очень устали и очень счастливы. Этот день, среда, 24 июня мы потратили на благоустройство и ориентацию в новом простанстве. Отдых начинается завтра, то есть – уже сегодня. Время – четверг, 25 июня, 8-40 утра.

25 июня, четверг.

Крема для загара покупают на юге. Они здесь везде и дешево. А еще здесь очень мало отдыхающих – этим нас Геленджик купил на корню. Сейчас настанет 9-00 и мы пойдем сдадим в камеру хранения наши документы, после чего пойдем на пляж. До вечера!

38 градусов в тени!!!
Это хорошо, что мы приехали вчера. Сходив утром на пляж, а потом в супермаркет – спим. А! Нам дали холодильник. Теперь он у нас есть. А еще приходила женщина его мыть.

(ЭЛЛА)
Это очень здорово, когда тебя любят. Не за «чем больше денег, тем шире улыбки», а просто так. Нам этот холодильник, вообще-то, по статусу не положен, просто мы обаятельные.
А вообще, сегодня ОЧЕНЬ жарко. Так что мы пока сидим дома, ждем вечера.

26 июня, пятница.

Вчера вечером мы наблюдали ночной Геленджик. Пошли искать Интернет-кафе, не нашли нифига, а когда возвращались, вокруг был он – сияющий, вечный праздник. Надо сказать, что народу не особенно много. В центре набережной еще мало-мало имеется толпа праздношатающихся курортников, а вот стоит отойти чуть в сторону – сплошь пустые кафе, где кабачные музыканты надрываются для незанятых стульев и здесь же работающих официантов. Одно из самых сказочных мест в Геленджике после набережной (мама дорогая, ее протяженность что-то неприлично много километров, посмотрю на стенде специально и запишу) – это Платановая аллея. Обязательно прогуляемся по ней с камерой и заснимем. Платаны – необыкновенной красоты деревья.

Это было вчера. А сегодня утром мы, как обычно, пошли на пляж. Хи-хи, вылезти из воды стоит очень больших усилий. Приходится напоминать себе, что теперь взрослые – это мы и идти дисциплинированно к лежакам. Море – это что-то небывалое. Надо будет обязательно поплавать с маской. Но даже без нее наблюдать бурную подводную жизнь офигеть как интересно. Я сегодня очень долго ползала по волнорезу, разглядывая пестреньких крабиков и рыбок. Чувствую себя каким-то Кусто, блин. Мне кажется, что кроме меня все эти рыбки крабики вообще никому неинтересны…

Сейчас мы снова собираемся на поиски интернет-кафе, чтобы посмотреть, что творится в мире. Ну и похвастаться, да.

Кстати, еще одна чудесная новость – нам дали вентилятор! Тоже просто так, как и холодильник.

Ну и чтобы немножко уравновесить восторги, скажу про цены. Ребяты, это жопа! Мы были на базаре, были в супермаркете и бродили по городу. Как здесь люди живут вообще? Не курортники, нет. Обычные официанты, горничные и прочие посудомойки? Тут все просто нереально дорого. И что самое дурацкое, здесь дорого даже то, что здесь же и производится. Фрукты-овощи дороже, чем в Нске. Ну может черешня чуть подешевле…

(Рауль) Геленджик – это город, в который вложено много денег. У меня ощущение, что в России больше нет ни одного ТАК оформленного места. Но это лучше видеть. А еще – нас здесь любят. Здесь – это на «Кубани», конечно.