Надувные бестии: пропавший дирижабль

«А вот если бы ты писала книжку про пиратов, то какой она бы была?» — спросил сегодня какой-то из голосов в моей голове, пока я смотрела фильм BBC про Кидда, Титча и прочих Эйвери.
«Нууу… Это было бы, например, про Мадагаскар, — неуверенно начала я. — Это была бы история одного парня, который нанялся к капитану Кидду… Хотя нет! — это в творческий процесс включился еще какой-то внутренний голос. — Это будет история про другого парня, двинутого на пиратах нашего современника, который поехал на остров лемуров искать следы Либерталии. И найдет, но не то, что хотел, там должна быть совсем другая история. Судовой журнал, немного попаданства и системная ошибка выжившего…»
«Круто», — кивнули голоса в голове хором.
И только один сказал: «Фигня! Кому нужны эти кораблики и каррамба с пиастрами? Скучища! Пусть будут пираты на дирижаблях!»
«Чтоблях?» — подавился творческий совет в моей голове.
«Чтослышалинах! — огрызнулся фашистствующий поклонник дизельпанка. — Значит так, дело будет происходить в альтернативном ХХ веке после Первой Мировой войны…»

И вот на этом моменте я решила, что пора прекратить балаган.
Потому что дирижабли же.
Обожаемые.
При виде которых я теряю волю.
В общем, забываю в моменте про пиратов, начинаю завороженно листать картинки, мысленно вытирая слезки о том, что никогда этих исполинов своей мечты не увижу.
И, конечно же, мне немедленно попадается история о пропавшем дирижабле. Все началось с того, что французы отжали у немцев дирижабль с непоэтическим названием LZ 114. И присвоили ему новое имя Dixmude. Никак не переводится, это бельгийский город такой.


Вот он, собственно. Длина — 226,5 метров, диаметр — 24 метра. Разгоняться эта штука может до 130 км/ч, а горючего тащить при себе на 5 суток полета без дозаправки.


А это экипаж «Диксмюде». В центре — бравый капитан–лейтенант французских военно–морских сил Жан дю Плесси де Гренедан.
И дирижабль, и его капитан были во Франции чрезвычайно популярны. Журналисты с удовольствием писали про них в газетах, а публика, с удовольствием же, читала. И про долгие-долгие перелеты, и про мощь шести моторов, и про будущие свершения.
Вот еще фоточек:

Мне всегда нравятся фото людей рядом с дирижаблями. На них понятно, какие они огромные.

Кабина с предыдущей фотки, возле которой толпится много-много народу, это вооон тот маленький «прыщик» на передней части дирижабля… Просто для масштаба.

А это явно кабина со штурвалом. Просто стоишь и рулишь…

А это наш «Диксмюде» в «гараже», в смысле в ангаре. Или эллинге.

Парковка! В общем, уже ясно, что это замечательное транспортное средство — здоровенная махина, внутри которой еще и металлический каркас.
А теперь, собственно, история.
18 декабря 1923 года вот этот самый дирижабль выпорхнул из своего эллинга близ Тулона (Франция) и отправился далеко в Сахару. В местечко под названием Ин-Салах. Вот такой предполагаемый маршрут (на 20 часов не смотрим, это гугль рассчитал для самолетов с пересадками):

Но к месту назначения он не прибыл, потерялся где-то по дороге. Сразу после того как 21 декабря в 02-08 прислал радиограмму: «У нас тут буря, так что антенну убираем».
И все.
27 декабря сицилийские рыбаки выловили труп капитана. Того самого, который есть на фото — Жана дю Плесси де Гренедана. Мундир застегнут на все пуговицы, следов насилия и обгорелости нет.
Через два месяца на Корсике всплыла бутылка с запиской: «У нас вышел весь бензин, и мы во власти страшного урагана. Экипаж «Диксмюде» шлет Франции последнее прости».
Через много лет, в 1984 году, туареги нашли в пустыне останки трех человек, при одном из которых был дневник, который рассказал, что сначала Диксмюде попал в шторм возле Сицилии, где буря отломала капитанскую каюту вместе с капитаном, остальной дирижабль унесло через Средиземное море в Сахару и стукнуло об грунт, вытряхнув на негостеприимный песок живых и мертвых пассажиров. А потом ветер снова поднял в воздух остатки летательного аппарата и унес в неизвестном направлении. Эти трое пытались дойти до людей, но безуспешно. А двухсотметровый дирижабль так и не нашли.
Ну и еще один кадр с дирижаблем. Просто ужасно люблю эти фотографии:

И чертеж. Просто чтобы был:

Вообще эту историю долго расследовали и выдвигали всяческие версии, но там данных маловато, так что считаю их все обычными домыслами, я тоже так могу.

«Яжеговорил! — торжествующе завопил любитель дизель-панка в моей голове. — Это точно были пираты! «Диксмюде» из Тулона взлетел тайно, а кто-то пиратам слил информацию. В результате они отжали у французов дирижабль, и…»
«А пираты-то по национальности кто?» — полюбопытствовала я, отвлекаясь от чтения неинтересной версии про молнию и разлетевшийся на куски дирижабль.
«Немцы! — немного подумав сообщил голос в моей голове. — Вот ты хоть раз слышала, чтобы пираты говорили по-немецки?»
Хм…

This entry was posted in Игра в слова, История and tagged , . Bookmark the permalink.
Хотите получать обновления Территории Ванессы Ли на электронную почту?

Введите ваш email:

4 Responses to Надувные бестии: пропавший дирижабль

  1. Ванесса says:

    Чтобы никуда не потерялось — очень интересная страничка на французской с множеством фото постройки дирижабля
    И вот это еще. Очень красивые lгифки из старого фильма Мадам Сатана

  2. Спасибо за интересную историю. Черно-белые фотографии буквально переносят читателя прошлое столетие.

  3. Сама учитель физики и делала не большие дирижабли на уроках с детьми. Очень интересная статья, люблю такие темы.

  4. Дирижабли это я считаю уникальное изобретение. Один огромный вид чего стоит! И таких историй явно было тогда масса. Устоять стихии эти конструкции просто не могли, но свой вклад в историю они внесли точно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.