Ремесленный голод

В этот раз все началось с замечательного термина «сюжетная арка». Я обнаружила его в совершенно отвлеченной статье про «Вавилон 5», которую читала, ясно-понятно, не в поисках писательского мастерства. Но тут об этот термин я споткнулась, мое сознание сделало стойку, и я взялась жизнерадостно рыскать по этим нашим интернетам в поисках расшифровки. Скупые слезы русскоязычного сегмента меня только раззадорили, и я, наконец-то, додумалась, что искать надо, конечно же, story ark. И вот тут передо мной распахнулась натуральная такая пещера Али-Бабы. Схемы, инфографики, упражнения по сюжетотехнике, dramatic structure и frame story.

write

Какое-то время я завороженно перебирала новые сокровища, потом погрустнела. Ну да, вот такой ход я интуитивно применяла. Вот эти фишки — самостоятельно вычисляла, когда разбирала несколько захватывающих сюжетов, чтобы понять, в чем же их крутость. А вот это… Но блин! Почему я вижу это только сейчас? Почему нас не учили ВОТ ТАК писать сочинения? Зачем превращать литературное творчество в храм сакрального вдохновения, пичкая до тошноты грамматикой и забывая научить самому интересному?


Циник в моей голове сказал, что это просто недостаточная настойчивость. Вот же есть трехактная структура пьесы на третьесортном сайте для драматургов. И еще наверняка на пятом курсе филфака это проходят. Если так интересно, то кто тебе мешал поступить на филфак и досконально все изучить? Романтику в моей голове идея математической схемы истории чужда, конечно, он считает, что рулит вдохновение и естественность, но сказал, чтобы на троллинг циника я не обращала внимания, потому что к тому времени, когда в программе филфака появилась бы интересующая меня информация, она бы уже давно перестала бы быть интересующей меня информацией. Но это не точно.
Короче, в тот раз я на все это полюбовалась, но мне срочно надо было куда-то бежать (на самом деле я устала читать по-английски просто), так что на некоторое время я тему забыла.

В другой раз мы сочиняли какую-то игру по частному заказу. Обычно сюжет выдумывается из головы. На основании чутья, личного опыта и нелепых ассоциаций. С этими инструментами все норм, просто они непредсказуемы и плохо алгоритмизируются. Как мне казалось. Так вот, сочиняем мы, и тут я вспоминаю снова про арку. Сюжетную. И хаотичные кусочки сюжетного паззла складываются. Я в тот момент подумала, что надо обязательно-обязательно занырнуть в омут со всей этой информацией и упражнениями более вдумчиво. Потом случились всякие дела, и я, понятное дело, снова отложила все в сторону. Добавив на доску в пинтересте несколько новых схем с мысленным ярлычком «позже изучу, когда время будет».

И вот мне снова для дела понадобился очередной прием, я вспомнила про драматическую структуру и это вот все, и поняла, что все, «позже» наступило. И что если бы я каждый раз, когда закапывалась в эти сюжетные схемы, делала пометки на полях и записывала свои соображения, мне бы не пришлось со скрипом вспоминать, «что там было такое нарисовано, кажется мне это очень нужно прямо сейчас…»

Время расконсервировать Территорию Ванессы Ли.

Похожие записи

This entry was posted in Просто дневник. Bookmark the permalink.
Хотите получать обновления Территории Ванессы Ли на электронную почту?

Введите ваш email:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *